хокку
v
,
пошшнамн
Текст: Маша Крылова
Любить все японское сейчас уже не модно - просто
привычно. Карате, хокку, васаби, дзен-буддизм, покемоны,
хентай - эти слова употребляются так часто, что стали
почти русскими. Нельзя не смотреть фильмов Куросавы
и Китано, не читать книг Мураками, не знать, что такое
анимэ, и не понимать разницы между произношением слов
суши и суси.
И
ни разу не попробовать примерить
одежду от Рей Кавакубо тоже не-
возможно. Хотя бы потому, что она
уникальна. Она никогда не дает ин-
тервью и не общается с прессой.
Рей Кавакубо избегает популярности и
не любит рекламы - с журналистами
обычно общается ее муж. Адриан
Жофф. Немногие из тех, кому посчаст-
ливилось пообщаться с самой Кавакубо,
описывают ее как жесткую, холодную
даму с металлическими нотками в голо-
се. Она всегда недовольна - но это не
каприз, а скорее дань внутреннему пер-
фекционизму.
В мире моды Рой Кавакубо появилась
в 1969 году - именно тогда увидела свет
марка Comme des Garçons, а точнее,
ателье Comme des Garçons. Название
своему детищу Рей придумывала на ходу
- как и имя Коко Шанель, оно возникло
из популярной тогда песни. И точно так
же, как Коко Шанель, Рей Кавакубо ста-
ла революционером в мире моды. Не по-
тому. что она была бунтаркой, просто она
отказалась менять себя в угоду моде.
Первая полноценная женская коллекция
Comme des Garçons появилась в Токио
только в 1975-м. через три года Каваку-
бо создала мужскую линию. Шесть лет
работы позволили ей определиться
с приоритетами и выработать свой соб-
ственный, ни с чем не сравнимый стиль.
Она предпочитала шить одежду черного
цвета - цвета, символизирующего ра-
дость у японцев. Многогранного, вопло-
щающего в себе все оттенки оптического
спектра - но траурного в обычном пони-
мании среднего европейца. Она и поду-
мать не могла, что ее философия свобо-
ды кому-то покажется странной и неле-
пой. Она заявляла, что красота - это не
обязательно миловидность и холеность,
гармония - не значит симметрия, а чув-
ственность - не только высокие каблуки
и тонкая талия. Подобный деконструкти-
визм прекрасно вписывается в японское
понимание моды, складывающееся века-
ми. Для японцев женщина подобна ба-
бочке. а одежда должна выполнять функ-
ции кокона, скрывающего красоту.
На волне всеобщего интереса к Японии
в 80-х - времена японского экономиче-
ского бума - в Европу хлынули коллек-
ции дизайнеров Страны восходящего
солнца, «Три слона» японской моды -
Рей Кавакубо. Иссей Мияке и Йоджи
Ямамото, зачинатели и идейные вдохно-
вители современного европейского япо-
низма, присоединились к Ханае Мори и
Кензо Такада, использующим японские
технологии, но шьющим одежду в евро-
пейской стилистике. От традиционного
кимоно эти дизайнеры но оставили и нит-
ки, предпочитая подчеркнутую асимме-
предыдущая страница 122 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 124 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст