трию и строгую геометрию линий и
форм, контрастные цвета - в основном
черный и белый, с яркими вкраплениями
красного и тонкими линиями орнаментов.
Японскую монохромность в Европе не
оценили. На фоне костюмов а-ля прин-
цесса Уэльская рваные платья Кавакубо
оскорбляли изысканный вкус модных
критиков тех времен. Они называли се
показ «ударом по культуре» и размы-
шляли о попытках разрушить сложив-
шиеся представления о стиле. «Если
красота - в глазах смотрящего, то в эту
коллекцию нужно вглядываться как-то
очень внимательно, - писала известная
колумнистка Хеб Дорси. - Это антисек-
суально. это не одежда, а бесформен-
ные мешки». Такими эпитетами журна-
листка наградила объемные платья,
скрывающие фигуры моделей, и рваные
кофты с прорезями и бахромой. А за лю-
бовь Кавакубо к черному на коллекции
Comme des Garçons сразу же
поставили штамп «пост-Хиро-
симский шик». Но на поверку
оказалось, что странная япон-
ка изобрела новую техноло-
гию кроя, а создавать ткани с
дырками и бахромой гораздо
сложнее, чем шить из обычно-
го хлопка или разрезать уже
готовое платье. А всего через
год фанатами Comme des
Garçons стали практически
все представители парижской
богемы, и на показе следую-
щ ей коллекции Кавакубо зву-
чали аплодисменты, сменившие про-
шлогоднюю удивленную тишину. В сто-
лице глянцевой моды и приверженцев
леди-шик открылся бутик Рей Кавакубо
- с белыми стенами а-ля больничная па-
лата. Несмотря на то. что сама Кавакубо
отрицает наличие какой-либо борьбы за
популярность и известность и не ищет
поклонения, это был прорыв. А ещ е че-
рез год Кавакубо приняли в святая свя-
тых - парижский синдикат pret-a-porter.
90-е принесли Рей разочарование.
«Только духовный голод заставляет нас
искать новые решения, а пресыщение
убивает творчество». - говорила она.
Брэнд Comme des Garçons развивался -
появились линии Tricot, Noir, Robes de
Chambre и Homme Plus. Она продолжала
придумывать новое - терла ткань до
дыр. пришивала подушки под юбки и
шила блузки с одним рукавом. Яркие
краски постепенно вытеснили из коллек-
ции черный - как говорила сама Каваку-
бо. черный цвет перестал нести какой-то
смысл, обесценился. А затем появился
преемник - дизайнер, подходящий при-
дирчивой Кавакубо по всем статьям.
Она оставила за собой право контроли-
ровать все дела марки, а под флагом
Comme des Garçons начали выходить
коллекции Джунии Ватанабе.
Вывернув наизнанку мир моды. Кавакубо
принялась за переворот в парфюмерии.
Первые ароматы дизайнера получились
довольно простыми, почти монохромными
- острый и пряный Comme des Gaxcons и
терпкий мускусный Red Velvet. Прорывом
стало создание Odour 53. Кавакубо захо-
тела создать не цветочно-фруктовый бу-
кет, а нечто уникальное, передающее за-
пах большого города, улиц и домов - все-
го того, что окружает нас каждый день в
привычной жизни. В букете Odeur 53 сме-
шаны 53 синтетических компонента с за-
пахами морской воды, кислорода, ас-
фальта, металла, жженой резины и вулка-
нического пепла. Через несколько лет К а-
вакубо усовершенствовала аромат, доба-
вив компонентов, и выпустила Odeur 71.
В нем можно унюхать запахи пыли на ра-
скаленной лампочке, горячего хлеба в то-
стере и канцелярских чернил. Пристра-
стие дизайнера к искусственным запахам
вылилось в создание целой серии арома-
тов - Synthetic Series. Получилось пять бу-
тылочек с самыми разными
ароматами - с запахами хи-
мической чистки, кожзаме-
нителя, пропахшей потом
и бензином спецовки, содо-
вой шипучки и коктейль из
выхлопных газов и горячего
асфальта. Потом появились
три вида шербета - корич-
ный, мятный и ревеневый.
Последняя серия Comme
des Garcons посвящена гур-
манам - в ней ароматы све-
жевыпеченного кекса, креп-
кого кофе, мятного чая, са-
харной ваты и шоколада со специями. За-
пахи выпускаются не очень большими ти-
ражами - только для продажи в бутиках,
представляющих одежду марки Comme
des Garcons. Бутиков, кстати, немало -
около 300 во всем мире. Японское насту-
пление обернулось полной и безоговороч-
ной капитуляцией европейцев. Прийти в
конечном итоге к мейнстриму через бес-
компромиссное отрицание моды - это
шутка, которую сыграло с Рей Кавакубо
время.
Сегодня кружевной пуловер от Каваку-
бо - тот самый, над которым смеялись
в 80-х, - можно увидеть в Лондонском
музее современного искусства. Рей
стала первым дизайнером моды, отм е-
ченным наградой Гарвардской Школы
Дизайна за мастерство. Истинно япон-
скую философию стиля Кавакубо пони-
м ает на свой лад. Если Ямамото пред-
почитает шить летящие рубашки, по-
зволяющие телу дышать, то Кавакубо
заковывает людей в нелепые костюмы,
ломая силуэт и изменяя форму. Пальто
становится коконом, платье украш ает-
ся накладками. Это всегда шокирует
на первый взгляд: одежда Comme des
Garcons за гранью моды. Это уникаль-
ный и неповторимый стиль, который
можно либо чувствовать и восхищать-
ся, либо отрицать как нечто гротескное
и уродливое,
см
вывернув
МОДЫ. НавануОо
принялась за
ПЕРЕВОРОТ
В ПАРФЮМЕРИИ
предыдущая страница 124 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 126 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст