а-fish
небыстрый танец
интеллигента
Крис Кларк начал
в 2001 году с проекта Clarence Park,
потом путешествовал по Европе и Америке в компании
с Plaid и соратницей по лейблу Мирой Калике. В 2003-м его
сингл «Ceramics is The Bomb» стал новой ступенью почти
уже сгнившей лестницы IDM. Свой последний альбом
«Empty Bones Of You» музыкант привез в Москву и, стоя
на коленях, прокачал ко всему привыкшие и многое
повидавшие «Тонны».
Текст: Светлана Брежнева
Фото: Аня Гаврилова
П
оследователь и коллега Aphex
Twin, поклонник Boards of Canada и
Plaid, один из ведущих музыкантов
лейбла Warp Records является на
свой собственный концерт в клубе
«16 тонн» в видавшей виды футболке и
затертых вельветовых штанах. Критики
настаивают, что поздно называть Криса
вундеркиндом, потому как 23 года дале-
ко не детский возраст, однако и гением
его назвать сложно, скорее это музы-
кант. который посвятил
себя творчеству, раство-
рясь в нем. В 14 лет он
нашел свое призвание,
собирая и заслушивая до
дыр старые кассеты
старшей сестры, на кото-
рых были записи тех, с
кем сейчас он стоит на
одной ступени в иерар-
хии WARP Rec.
Кларк торжественно вно-
сит на сцену два стакана
пива и опускается на ко-
лени перед невысоким
столиком с аппаратурой. Любимый му-
зыкальный инструмент небритого неоне-
формала из Великобритании - компью-
тер. благодаря космически-техническим
возможностям которого клацанье нож-
ниц и скрежет дверей превращаются
в потусторонние симфонии. Крис описы-
вает процесс создания своих шедевров
так: «Я накладываю один звук на дру-
гой, а на тот, который получается, на-
кладываю третий. В итоге то. что у меня
выходит, совершенно не похоже на на-
чальный вариант. Звуки, которые мне не
нравятся, идут прямиком в корзину для
мусора». Жизнь в мире сэмплеров,
фильтров и техногенных лупов.
.. где
переплетаются между собой тщательно
выстроенные звуки, изменяющие свою
энергетику от завораживающего шурша-
ния до знакомых с детства классических
переборов. Или это только кажется, что
они классические?
В «Тоннах» людно и накурено, рядом со
мной веселится рыжая особа с голубой
горжеткой на длинной шее, чуть правее
толпа модников-студентов,
самозабвенно отплясываю-
щих какой-то синхронный
танец, а сзади на меня то и
дело падает спиной хохочу-
щая дама с ридикюлем. К а-
залось. все они действуют
в соответствии с сигналом,
посылаемым с пульта цен-
тра управления полетом на
сцене. Этот худенький не-
бритый вундеркинд все
свое выступление простоял
на коленях перед столиком,
нажимая, подкручивая и
полностью владея ситуацией на танцполе.
Публика расслаблялась, содрогалась
и снова начинала биться в конвульсиях
при неизменно позитивном посыле и
громадном энергетическом сгустке, сге-
нерированном Кларком. Единение было
настолько глобальным, что даже дама с
ридикюлем воспринималась гармонично
и избежала жесткого недопонимания
со стороны окружающих. Казалось, что
и ее хохот был тоже к чему-то прича-
стен: вплетался в стройную вереницу
звуков, которые извлекал Крис из свое-
го волшебного столика, см
звук но ДРУГОЙ,
о но тот. который
получается, нонподывою
ТРЕТИЙ»
предыдущая страница 14 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 16 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст