музына
подождать в машине!». -«Все. что у меня
есть. - это БиБиСи», не говоря уже о ве-
щи под названием «Честно говоря. Скар-
лстт. мне просто наплевать». Дэне-эстеты
Pet Shop Boys и Erasure оказались повер-
жены на их собственном поле. Альбом во-
шел в Тор 20. и два сингла с него - тоже
(а такого со Sparks не случалось на про-
тяжении 80-х ни разу). Даже в Германии
диск вдруг продался тиражом в 500 тыс.
копий, хотя прежде немцы были к амери-
канскому дуэту совершенно равнодушны.
Один из парадоксов Sparks в том, что их
записи будто бы родились в некоей баш -
не из слоновой кости, куда не доносятся
ни едкие обзоры, ни последние известия
из хит-парадов. Как-то раз Рассел Маэл
пришел на интервью с коробочкой и
объявил: тут сложены диски, оказавшие
на нас наибольшее влияние во время
записи альбома. Коробочка была, разу-
меется. совершенно пуста. Их записи,
переполненные театральными фортепи-
анными проигрышами, сложными нало-
жениями ритмов, синтезаторным буль-
каньем и высоким, ернически изломан-
ным вокалом Рассела Маэла. не имеют
во внешнем мире никаких аналогов. По-
хоже. братцев внешний мир вообще ин-
тересует слабо. Но не наоборот: цитаты
из концепта Sparks хороши заметны у
Erasure, Soft Cell и Pet Shop Boys; Cheap
Trick, Siouxsie and the Banshees пели их
песни, а Бьорк, Duran Duran и Энди Уор-
хол не скрывали, что именно Sparks ока-
зали на них определяющее влияние.
В прошлом веке вышло ещ е два диска.
Первый - «Plagiarism», где Sparks ещо
раз навестили свои старью хиты, в компа-
нии с верными поклонниками Erasure и
несколько неожиданными Faith No More;
второй - «Balls», содержащий неплохие
троки вроде песни про «Аэрофлот» и
сингла с ещ е одним потрясающим назва-
нием «More Than A Sex Machine».
В 2002-м Sparks выступили на фестивале
Meltdown, курируемом в том году Моррис-
си. По просьбе именитого фэна Sparks
полностью исполнили два альбома, от ко-
торых старшее поколение до сих пор не
может прийти в себя: «Propaganda »(1975)
и «Kimono Му House»(1974).
Последний диск «U* Beethoven»(2003) -
история поинтересней. Это не просто еще
один отличный альбом Sparks (что уже
совсем немало), это настоящий шедевр
новаторской поп-музыки, новое слово,
сказанное в тот момент, когда молодые
сложили оружие и погрязли в ревизио-
низме. Можно даже подумать, что преды-
дущие 35 лет Sparks шли к этому альбо-
му - на их прежние записи он тоже сов-
сем не похож. Послушав
его раз, вполне можно ни-
чего и но заметить - ну.
странноватая такая поп-
музыка. приятная, разно-
образная. Включив вни-
мание. замечаешь: в пер-
вой песне происходит
прощание с битом: «Ска-
жи «ауфвидерзеен» биту/
- он покидает нас навсег-
да./ Ибице теперь конец».
Так Sparks бросили вызов
всей современной поп-му-
зыке, основанной на
думц-думц. Вместо при-
вычного бита они вос-
пользовались струнным
оркестром, классическим
фортепиано и. конечно
же. фальцетом Рассела,
способным изобразить хоть ситар, хоть
электрогитару. В одной из девяти мини-
оперетт альбома. «Чем это так недоволь-
ны все эти группы?», весьма агрессивный
рок-звук создан без помощи гитар - толь-
ко вокалом и клавишными. Текст каждой
песни состоит преимущественно из одной
повторяющейся строчки (фраза «Му
Baby's Taking M e Home» из одноименной
песни повторяется более ста раз!), а луч-
шим треком следует признать романти-
ческую «I Married Myself». От музыки до
текста - это настоящая эссенция Sparks.
«Lil Beethoven»
настоящий шедевр
новаторсной поп-музыки.
НОВОЕ СЛОВО,
сказанное в тот момент.
ВОЩ А МОЛОДЫЕ
сложили оружие
и ПОГРЯЗЛИ
в ревизионизме
гениальных скоморохов, все ещ е не поз-
воляющих поп-музыке скатиться до уров-
ня плоской коммерческой пустышки.
В Москве, как и у Моррисси на Meltdown,
группа играет концерты, состоящие из
двух концептуальных отделений. Первое
- традиционный «the best», второе осно-
вано на материале «Lil' Beethoven» и но-
вого, 20-го по счету альбома «Hello Young
Lovers», который появится в продаже а к-
курат к московским концертам. Диск, об-
ложку которого украшает огромный вы-
водок романтично настроенных кроликов,
содержит такие песни, как «Бэйби, бэй-
би, можно я вторгнусь в твою страну?»,
«Рок рок рок'» и «Ничто не сравнится
с инопланетянами». По свидетельству са-
мих музыкантов, если при записи «Lil'
Beethoven» они лишь слегка преступили
законы, то на «Hello Young Lovers» лю-
бые правила сметены напрочь. «Един-
ственная внешняя тенденция, которой мы
поддались. - это стремление во всем ид-
ти наперекор и до самого конца».
ЧТО ВОЗГОРЕЛОСЬ ИЗ ИСКР
1.
Erasure, пожалуй, главные поклонники
Sparks на британской инди-сцене: они
участвовали в записи альбома
«Plagiarism» (1998), а Винс Кларк сделал
замечательный ремикс «When Do I Get
To Sing My Way» в 1994-м.
2-3. Песню «This Town Ain't Big Enough
For The Both Of Us» в разные годы ис-
полняли Siouxsie & The Banshees и Faith
No More, потом Джим О'Рурк и Терстон
Мур из Sonic Youth, самую недавнюю
версию записала группа Darkness.
4. Les Rita Mitsouko - французский дуэт,
состоящий из мужа и жены, бывших
порно-звезд. Они большие друзья и пок-
лонники Sparks и единственные музы-
канты, для которых Маэлы специально
сочинили пару песен.
5. Еще будучи музыкальным журналис-
том, Моррисси воодушевленно реклами-
ровал Sparks при первой возможности.
Поселившись в Лос-Анджелесе в сере-
дине 90-х. он сразу же отправил братьям
Маэлам рукописный факс с предложени-
ем встретиться - и не остался без отве-
та. «Нам нравится Моррисси. - сказали
Маэлы потом. - он создал себя, не пыта-
ясь копировать кого бы то ни было.
А вот его очень насторожило наше увле-
чение хип-хопом».
6. В начале 2005-го новостные агентства
сообщили, что Sparks напишут одну из
песен для нового альбома Franz
Ferdinand. Алекс Капранос тогда сказал:
«Мы - большие поклонники Sparks, и ра-
ботать с ними было огромной честью и
удовольствием для нас». Похоже, песня
осталась дожидаться следующего аль-
бома.
см
31
предыдущая страница 31 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст