музыка
и мы планируем записать с ними совме-
стный диск, ориентированный также и
на европейский рынок.
Почему именно в России так активно
приживается раста-культура? Это
обусловлено проблемами с наличием
духовности у российской молодежи?
Или ж е здесь сы грала свою роль
идея борьбы против «Вавилона» -
им периалистического Запада, направ-
ленного на разруш ение всех прочих
культур?
СРК:
Не сказал бы. что очень активно,
но мы нацелены на качество, а не на ко-
личество. Культура приживается во
всем мире, это некая форма инстинкта
самосохранения перед лицом разруша-
ющей Землю и человеческую расу
паразитической Вавилонской системы.
Я думаю, немногие люди хотели бы
видеть себя частью перемолотой серой
массы рабов-потребителей. Также тут
важен вопрос экологии и сохранения
духовной традиции.
Если говорить о русских реггей-ис-
полнителях, то в голове современного
российского меломана возведен по-
раж аю щ ий своей нелепостью вигвам
из реггей-альбома БГ. пары песен
Ареф ьевой и, естественно, засл уж ен-
ных пенсионеров сцены Д ж а Дивижн.
Есть ли молоды е перспективны е м у-
зы канты в данном направлении?
СРК:
Из молодых я бы отметил «Хемп
Департмент» и Ресу. Мне хотелось бы
услышать больше молодого правильно-
го реггей.
Если говорить об атрибутике и симво-
лике раста. то. наряду с триколором
и львом, самым узнаваемы м артеф ак-
том является листок марихуаны. К а -
кой сакральны й смысл ищ ет раста-
ман в клубах дурм анящ его дыма?
СРК:
Этот факт явно преувеличен про-
давцами футболок - обычно эти люди
с листками курят только сигареты. Вооб-
ще. я не могу говорить за тех, кто ищет
дурмана, для меня марихуана - это
средство концентрации, медитации и
вдохновения. Также она хорошо настра-
ивает на единую волну общения. Будучи
«отверженным камнем» в системе, она
стала краеугольным камнем нового объ-
единения людей («the stone that a builder
refuse shall always be the corner stone» -
фраза из Писания в трактовке Боба
Марли). Но все хорошо в мору.
Продолжи мысль: растаман - это ч е -
ловек в рэд, голд, грин берете, с дре-
дами и косячком в зубах и (или).
..
СРК:
Для меня раста - это человек со
взглядом и осанкой льва, спокойствием
овцы и натти (натуральным, неплетен-
ным и не восковым) дредлоком, а кося-
чок он выбросил, когда докурил. - че
его в зубах носить?
SIZZLA
С
иззла, пожалуй, самая яркая фигура
современной реггей-сцены, а уж по
количеству людей, которые, послушав
его песни, заинтересовались реггей-
музыкой. возможно, даже переплюнул
Боба Марли, потому как его поклонники
встречаются среди людей с самыми раз-
ными вкусами - каждый находит что-то
для себя.
Сиззла родился в семье набожных рас-
тафари в общине Огаст Таун на Ямайке
и был назван при рождении Мигелем
Коллинзом. Детство и его юность прохо-
дили во время дансхолльного бума 80-х.
со всеми атрибутами того времени -
наркотиками, пушками, «слакнессом».
..
Не сказать, чтоб Сиззлу все это обошло
стороной, однако же. видимо, к середи-
не 90-х все это ему порядком надоело,
и он стал членом растафарианской сек-
ты Бобо Ашанти. Он начал создавать
свой неповторимый стиль, когда работал
на саундсистеме Caveman Hi-Fi.
В 1995 году был выпущен его дебютный
сингл на лейбле Zagalou, а следом за
ним - дебютный альбом «Burning Up»
(на лейбле RAS). Огромным достижени-
ем считается альбом Сиззлы «Black
Woman And ChikJ», изданный на лейбле
Greensleeves и спродюсированный Боб-
би Диджиталом. Все это привело к побе-
де певца на МОВО Awards 1998 в номи-
нации «Best International Reggae Artist of
the Year». С тех пор Сиззла выпустил
множество альбомов (иногда по нес-
кольку в год), нс говоря о синглах, и
среди них неизменно встречаются хиты,
хотя в последнее время количество
заметно сказывается на качестве.
..
И конечно же. стоит отметить негатив-
ные аспекты творчества и характера
Сиззлы. Несмотря на обилие добрых и
положительных - или же боевых, но тем
не менее «правильных» песен, Сиззла
гораздо больше известен, причем скан-
дально известен, своими радикальными
взглядами, в принципе, свойственными
Бобо Ашанти и унаследованными от са-
мого раннего растафарианства: гомо-
фобией, идеями о величии черной расы,
представлением Папы Римского и анг-
лийской королевы Елизаветы как глав-
ных врагов человечества.
.. А в 1998 году
на Reggae Sumfest Festival в Montego
Вау Сиззла даже ляпнул перед много-
национальной публикой: «Burn all white
people in Jamaica!» Цитата дословная.
В 2004-2005 годах концерты Сиззлы
были запрещены во многих городах
Европы и сорван его тур - все из-за тех
же высказываний.
ANTHONY В.
ит Энтони Блэр, позже ставший изве-
стным как Энтони Би. родился 31
марта 1976 года в сельской фермерс-
кой общине Кларкстауна. расположенно-
го в северо-западном округе Ямайки -
Трелони, в очень религиозной семье.
Субботы и воскресенья маленький чер-
ный Энтони Блэр проводил в церкви,
коротая время за пением адвентистских
рсвивалистских псалмов, но. немного
34
предыдущая страница 34 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст