Изнуренным собственной гламурностью бездельникам будет небезынтересно узнать,
что термин «И&В» появился не далее как в 1947 году. Как же так получилось, что теперь
это некогда почтенное понятие стало обозначать собрания гопников и профурсеток?
БЛЮЗ НА ЗСТРАДЕ
тца R&B зовут Джерри Векслер.
Этот музыкальный журналист ком-
ментировал в середине 40-х чарты
продаж, уже тогда составлявшиеся
в газете Billboard. В 1947 году
он впервые употребил этот термин -
Rhythm'n’Blues. В 1949-м для записей
в этом жанре в газете стали составлять
отдельный хит-парад - тот самый, где
нынче фигурируют Ашер и Джей Ло.
Речь шла об особом направлении народ-
ной музыки черных американцев - блю-
зе. В те годы блюз понима-
ли не как музыку, основан-
ную на «блюзовом квадра-
те», а скорее как способ оп-
ределенной эмоциональной
экспрессии. Каким образом
певец выплескивал свои
чувства - считалось не
очень важным.
В послевоенной Америке
чернокожее население мас-
сово перебиралось в горо-
да. поэтому не удивительно,
что блюз постоянно усложнялся, наби-
рая все новые заимствования, и в том
числе из джаза. В ход шло все - гитара,
фортепиано, губная гармошка, церков-
ные гимны, даже эстрадная музыка бе-
лых. Такие музыканты, как Луис Джор-
дан. Флойд Диксон и Джо Тернер, высту-
пали в сопровождении больших ансамб-
лей, помимо привычных блюзов они
включали в свой репертуар баллады и
обычные эстрадные номера. Для такой-
то музыки и придумали новый термин.
Итак, при рождении R&B был просто
упрощенным блюзом - черной музыкой,
пошедшей в услужение к бледнолицым.
ТОЛЬКО НЕ РОК-Н-РОЛЛ
Н
есколькими годами позже родился
еще один звучный термин - рок-н-
ролл. Поначалу никакого различия
между ритм-н-блюзом и рок-н-роллом не
существовало. Просто речь шла о раз-
ных аудиториях - рок-н-ролл предназна-
чался бедовым подросткам, визжащим
от Элвиса, ритм-н-блюз - всем осталь-
ным. Причем исполнители, причисляв-
шие себя к сторонникам ритм-н-блюза.
звучали подчас не менее провокационно
и вызывающе, чем рок-н-ролльщики,
взять хотя бы безумного негра Профес-
сора Лонгхэйра (Professor Longhair). Ну
а Фэтс Домино, в 50-е фигурировавший
в ритм-н-6люзовых чартах, теперь при-
сутствует на каждом сборнике класси-
ческого рок-н-ролла.
Так или иначе, к началу 60-х в Америке
новый брэнд порядком выдохся - запи-
си. классифицированные как рок-н-ролл,
продавались намного лучше. Брэнд отп-
равили догорать в Англию, где очеред-
ную американскую придумку восприняли
с обычным восторгом. Лучшими R&B
группами считались не кто-то, a The
Rolling Stones и Manfred Mann. В те же
годы в Америке к R&B причисляли даже
Jefferson Airplane и Grateful Dead. Пута-
ница была не меньше, чем сегодня.
Окончательное размежевание произош-
ло в результате по расовому признаку.
В рок-н-ролл пошли белые и только бе-
лые (что верно и по сей день), более
спокойная и беззубая эстрада досталась
черным (и тут мало чего изменилось).
Некогда свежий и дерзкий, к середине
60-х R&B превратился в историю поза-
прошлого десятилетия. Потребовалось
новое слоео, которое позволило бы про-
давать черную эстраду и дальше, и оно
было найдено: соул. Все черные поп-
звезды. появившиеся в 60-х. предпочи-
тали причислять себя к этому самому
36
предыдущая страница 36 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст