ФОТО: АРХИВ ЖУРНАЛА ОМ
музына
СВЕЖЕЕ - ЭТО ХОРОШО
ЗАБЫТОЕ НЕСВЕЖЕЕ
В
следующий раз плесневелый брэнд
вспомнили уже в 80-х. За это время
соул, в который превратился старый
Й&В, здорово изменился - благодаря
Джеймсу Брауну и Слаю Стоуну в нег-
ритянскую эстраду попали элементы
ф анка и психоделического рока. Появи-
лось диско, изначально чисто черная
музыка. На стыке этих направлений
возник новый поп-стандарт, наиболее
четко сформулированный на альбомах-
бестселлерах Майкла Джексона и Прин-
са, вышедших в первой половине 80-х.
Основные приметы нового Я&В - элект-
ронный звук, драм-машина, попсовый
благостный вокал - ничего общего не
имели со старым ритм-н-блюзом. Ну
Поклонение (фшлнкгнл н резнике
от трусов, обожествление полированных пупков
и подтянутых ляжек - более плебейской
и шшоинтеллектуальной музыкальной
субкультуры у нас еще не видели
и что с того? Это далеко но единствен-
ный случай, когда один и тот же термин
обозначает разную музыку, то же самое
происходило с понятиями «биг бит»,
«техно», «хардкор» и другими. Гораздо
интересней, что стоит за этими драма-
тическими переменами. Похоже, одно
только желание корпораций продавать
диски, обдирая и оболванивая все но-
вые и новые поклонения подростков.
Тут волшебное слово может оказаться
весьма могущественным: сменив надо-
евшее за 80-е понятие «рэп» на более
свежее «хип-хоп», удалось впаривать
эту музыку на добрых полтора десяти-
летия дольше.
В середине 80-х формирование нового
канона Я&В было почти завершено.
В 1986-м 20-летний продюсер Эдвард
Теодор Райли додумался привнести
в нарождающийся Р&В элементы
хип-хопа. Такие его проекты, как
новоявленному соулу. Так поступали,
например, артисты прославленного
лейбла М о кж п - выходившие там плас-
тинки стали эталонами для черных эст-
радных звезд того времени, ярчайшими
из которых были Стиви Уандор и Арета
Фрэнклин. Белые однозначно выбрали
рок-н-ролл. Так Я&В умер первый раз.
37
предыдущая страница 37 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст