музыка
Wreckz'N'Effect и Бобби Браун, порядком
попрзвили стандарты, заданные Прин-
сом и Джексоном. Правда, альбом М айк-
ла 1991 года «Dangerous», продюсиро-
вать который позвали Райли, провалил-
ся. положив начало долгому позорному
падению бывшего короля поп-музыки и
отца современного R&B.
ДУШНЫЕ РЕКОРДЫ
В
начале 90-х R&B ненадолго обратил-
ся к соулу 70-х. Наибольшего успеха
тут достигла группа Boyz II Men.
Именно их приторные, всегда одинако-
вые, искусственные и беспонтовые пес-
ни доминировали в американских хит-
парадах, пока где-то за рамками первой
десятки бушевали гранж и рэйв. «End
of the Road» оставался на первом месте
13 недель в 1992-м, «111 Make Love То
You» - 14 недель в 1994-м. Другой коро-
левой бессмысленных хитов, где от ме-
лодий остались одни аранжировки, а из
смысла -
product placement, стала ушлая прохо-
димка Мэрайя Кери, вышедшая замуж
удачней всех певиц в мире. Ее совмест-
ный сингл с Boyz II Men, названный так,
что нарочно нс придумаешь - «One
Sweet Day», - побил, наконец, все мыс-
лимые рекорды: он оставался на верши-
не чартов 16 недель. А теперь полробуй-
тс-ка вспомнить и напеть его.
К концу десятилетия R&B опять затре-
пался хуже некуда, к тому же стал почти
неотличим от хип-хопа. Индустрия про-
должает штамповать
R & B -xhtw и
испол-
нителей одного за другим (есть подозре-
ние. что скоро их начнут из экономии
рисовать в 3D. если ещ е не начали -
посмотрите внимательней на 50 Cent).
Появились новые термины - dirty pop,
urban pop, широко распространилось
понятие crunk&B. означавшее значитель-
ную примесь хип-хопа. Термин явно
уходит на покой (но не музыка). И толь-
ко в одной северной стране дела обсто-
ят ровно наоборот.
R&B ПО-РУССКИ
П
режде охочая до всякой дряни отече-
ственная «ботва» прекрасно обходи-
лась без Мэрайи Кери и Boyz II Mon -
о них что-то слышали только постоян-
ные читатели Billboard. Но то ли время
изменилось, то ли M TV подгадило - сло-
во это проникло в русский язык. Зазву-
чало оно так: (ай-рон-би). Произносить
его следовало медленно и с придыхани-
ем. Впрочем, эти две буковки, как оказа-
лось. много к чему обязывали.
Новый R&B. идущий от Майкла Джексо-
на и Принса, в наших широтах явил
свою сущность особенно ярко. Похоже,
истосковавшиеся по столичному шику
в своих отдаленных селениях молодые
люди восприняли штампованные видео
штампованных ИАВ-артистов не просто
как поп-музыку, а как рекламный ролик.
Как руководство к действию. А мы уже
успели убедиться, что перед искусной
рекламой неокрепшие мозги совершен-
но беззащитны.
Любителей R&B теперь немало: появи-
лась настоящая субкультура, стая, к ко-
торой можно прибиться. Организуются
вечеринки, появляются свои знамени-
тости. Шикарные дискотеки проходят
в шикарных клубах, на них собираются
шикарные люди. К ак у любой сложив-
шейся субкультуры, у [ай-рон-би) есть
идеология и дресс-код. Панки ходили в
рванине и презирали комфорт, готы оде-
вались в черное и отвергали легкомыс-
ленные радости мейнстрима. Адепты
[ай-рон-би) носят штаны, обтягивающие
попу: из-под порток обязательно должны
высовываться дизайнерские трусы, при-
ветствуются украшения с большим коли-
чеством блестящих камней, хорошо,
если есть мускулы и татуировки. Все -
о. и это так оригинально! - хотят быть
богатыми и знаменитыми, а некрасивых
в [ай-рон-би) просто не берут.
Поклонение брюликам и резинке от
трусов, обожествление полированных
пупков и подтянутых ляжек, возвеличи-
вание самых застывших и омертвелых
продуктов американского черного мейн-
стрима - более плебейской и малоин-
теллектуальной музыкальной субкульту-
ры у нас ещ е не видели. Собственно,
все сказано стихийно возникшей рас-
шифровкой [ай-рон-би): Rich & Beautiful.
В своей нежной любви к деньгам и успе-
ху досаждавшие группе «ДД Т» мальчи-
ки-мажоры нынешним девочкам с окра-
ин и 8 подметки не годятся. Может,
однажды они одумаются. А может, уже
никогда, см
С вопросом «Что такое [ай-рон-би]?»
ОМ обратился к экспертам, занятым
в отечественном шоу-бизнесе
________________________
А
Алексей ПЕВЧЕВ,
редактор, Издательский дом
«Бурда»
Это фикция, основанная на об-
щепринятом термине. Л&В на де-
ле - никакой не ритм-н-блюз. а
крайне упрощенный вариант соу-
ла. фанка и прочего Мокм-п'а.
Ни о какой общности корней тут
и речи быть не может (разве
только в том аспекте, что и там и
там много негров). Главным пер-
воисточником этого самого кош-
марного музыкального явления
последних лет можно считать от
силы Майкла Джексона. На мой
взгляд. Я&В - единственное мас-
совое
идеально
бесполезное
направление в музыке, не явив-
шее миру ни одного мало-мальс-
ки серьезного открытия или дос-
тижения.
Константин ИЩЕНКО,
редактор Издательского
дома «Ровесник»
П&В - безразмерное понятие,
как презерватив супер-пупер-
зкстра-Іагде. Как ношеные сове-
тские треники, с такими огром-
ными пузырями на коленях.
38
предыдущая страница 38 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст