музыка
Текст интервью: Игорь Лисник
70:
потусторонний
прессинг
округ группы «76* всегда ходили легенды.
Их появление в эфире было милой случай-
ностью Их взлет был впечатляющим и
мгновенным. Песню «Молодые ветра» знали
во всех уголках страны благодаря фонетичес-
ким ломкам в припеве. Странным обаянием их
песен прониклась даже такая магнетическая
личность, как Иван Шаповалов, который снял
группе два «запрещенных* видео. Сразу после
выхода нового альбома «Отражатель* лидер
группы «7Б» Иван ДЕМЬЯН рассказал журналу
ОМ о духе Трейси Чэпмен, о том, что такое
блатной рок-н-ролл, где искать настоящий
кайф и о том. как в его жизнь постоянно вме-
шиваются потусторонние
СИПЫ.
В массовом сознании очень четко отложились
две главные вехи, связанные с группой «7Б».
Одна - небывалый успех песни «Молодые вет-
ра-, вторая - сотрудничество с Иваном Шапо-
валовым. Какое столь же яркое событие, на
твой взгляд, может быть связано с вашим
альбомом -Отражатель-?
ИВАН ДЕМЬЯН: Это полная индивидуальность.
Только моя ответственность за себя и за груп-
пу от начала до конца Первые альбомы я де-
лал в сотрудничестве с кем-то. а этот - выход
8
собственную индивидуальность То. как я хо-
тел это видеть, слышать Думаю, это действи-
тельно прорыв Я сделал именно то, что видел,
именно то. что хотел
Почему из сотрудничества с Иваном не вышло
долговременной работы?
ИД Думаю, что все получилось. Вышла бомба
замедленного действия Даже сейчас она
действует. То. что мы. сотрудничая делали,
стало для кого-то неприемлемым Это тот эф-
фект. над которым я стебался. Допустим, кли-
пы «Зима» или «Инопланетен» которые не
несли в себе никакой беспредельной картинки,
ломали людей весь этот наш «формат». Это и
было фишкой Я даже кайфую оттого, когда
кому-то что-то не нравится. Значит, ты что-то
достаешь Значит, на тебя все-таки обращают
внимание Получается, что ты не просто есть
а тебе даже запрещают быть.
Интересно, а я правильно отгадал концепцию
названия альбома -Отражатель-? Это именно
отражение каких-то твоих внутренних процес-
сов, а не четко сформулированный месседж?
ИД: Я думаю, все то. что существует во мне.
есть некий крик, который я сам же и отражаю.
Не понимаю, от чего но от чего-то мне хочется
всех спасти Опасности вроде бы нет Но «это-
сидит внутри меня И альбом отражает некое
спасение. Может, это просто мне самого себя
хочется спасти Музыка и тексты - такая по-
пытка самоспасения.
Мне рассказали, что буквально накануне вы-
хода -Отражателя- у вас погиб хард-диск с за-
писью дорожек для этой пластинки. Ты это
воспринимаешь как случайность или мистику?
ИД: Это обычный потусторонний прессинг. По-
рой на том пути, по которому ты идешь, встре-
чаются разные мистические «фишки» Необъ-
яснимые вещи, которые пытаются тебя выбить
из колеи. От этого башня просто съезжает. Вы-
ход находишь, когда кажется, уже пора сло-
житься. Мол. не катит - так не катит. И тут ты
находишь то. что тебя зажигает еще больше.
Мы записали практически весь альбом, все ис-
ходники. Осталось несколько смен. Казалось,
все прекрасно. В один день пришли, захотели
скинуть «рыбки*, а программа - off. И все от-
рывками. будто кто-то выгрыз куски партий.
Понаехали компьютерщики, специалисты вы-
катили таза, не понимая, что произошло. Я
тоже ничего не понимаю. Ну. если вы приду-
мали такую штуку, там же должно было что-то
сохраниться! Мы же убили на это месяц!!! Я
буквально сполз по стенке и полсмены ходил,
не мог разговаривать Не понимал ничего
Компьютер завис, и я завис. Потом включился
и начал смотреть, что сохранилось Остальное
принялись дописывать. Поэтому
8
некоторых
местах все вышло даже лучше, чем раньше.
Нас убеждали студийные мастера, что мы не
успеем к намеченной дате релиза. Мы просто
развозили треки по Москве по разным сво-
дильщикам. звукооператорам, все это контро-
лировали Получилось, что каждый внес части-
цу своей индивидуальности. Альбом из-за это-
го очень разный.
Чего в альбоме -Отражатель- могло бы не
быть, если бы ты не работал над вторым аль-
бомом вместе с Иваном Шаповаловым?
ИД: Мы очень похожи с ним в некоем подходе
к творческому действию. Надо не бояться того,
что ты делаешь. Вносить такие коррективы в
любой момент творчества чего вроде бы не
принято делать. Например, начать песню с
конца Сыграть ее без вступления. Постоянный
креатив Как в клипе «Зима*. Мы придумали
клевую картинку, как один чувак подходит к
другому, тот падает - и идут титры Было здо-
рово. что не только я так думаю, а и человек
рядом со мной. Это делает нас еще сильнее.
Давай поговорим про музыкальные влияния.
В основном материале альбома мне явно пос-
лышались отголоски Со1бр1ау, песня «Уличный
боец» - очень цоевская, киношная по настрою,
а вот «Бусуёх»- вообще перекличка со «гбоЬ
$12йиЬ».
..
ИД Я думаю что на меня Цой повлиял конеч-
но А «Бусуёк*. наверное, ассоциируется со
«
2
с
1
оЬ Эг гбиЬ» потому, что это единственная
более-менее известная группа из Молдавии
Хотя там совсем другая тема. Для меня в этом
предыдущая страница 42 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст