кино
Текст: Юлия Климентова
ского боевика», снимавший сцены наси-
лия как классический балет. В своих
американских картинах «Трудная ми-
шень», «Сломанная стрела», «Без ли-
ца». «Миссия невыполнима-2» Джон Ву
осознанно самопародисн. «Без лица»
Кино идеально отражает разницу между восточной
и западной ментальностью. Восточное искусство
символично. Японские танка и хайку описывают ситуацию,
а не чувства, погружая человека в определенное
психофизическое состояние. Гипнотическое азиатское кино
воздействует на неискушенного западного зрителя как
сильнодействующий препарат, активно потребляемый
«уставшей» западной культурой. И Восток, мало-помалу,
наладил индустрию продаж «азиатского экстрима».
..
азиатские
драконы
на
диком
западе
З
апад уже давно увлечен восточным
кинематографом. Великого японца
Куросаву приглашали работать
в Голливуде, но ни один из проек-
тов так и но состоялся. Куросава
импортировал европейскую культуру,
экранизируя Шекспира и Достоевского.
Режиссер японской «новой волны»
Нагиса Осима занялся экспор-
том. Он стал первым азиатом,
работающим на Западе:
в 70-е годы снял на французс-
кие деньги «Империю чувств»
и «Империю страсти». А чер-
ную комедию «Макс - любовь
моя» с Шарлоттой Рэмплинг, ге-
роиня которой влюбилась в обезья-
ну. вообще снимал во Франции.
Фильмы шокировали даже пережив-
ш его сексуальную революцию западного
зрителя. Оказалось, что за мистическим
молчанием «восточного идола» скрыва-
ются бездны страстей. В фильме
«Счастливого Рождества, мистер Ло-
ренс'» с Дэвидом Боуи, Такеши Китано
и Рюичи Сакамото, культовыми героями
обеих культур, режиссер неоднозначно
решил проблему Восток - Запад. Явный
гомосексуальный мотив, любовь-нена-
висть начальника японского лагеря во-
еннопленных к британцу-заключенному,
можно понимать как метафору вечного
притяжения-отталкивания между двумя
частями света.
Н
90-м годам Голливуд, утонув в само-
цитатах, исчерпал инструменты пря-
мого воздействия на зрителя. Требо-
валась свежая кровь. Азиатский кинема-
тограф в качестве донора подходил иде-
ально, так как полностью соответство-
вал наркотической природе кино. В 90-е
в Голливуд перебрался кроваво-сенти-
ментальный
ДЖОН
Ву.
Ге н ий «ГОНКОНГ-
ВО
предыдущая страница 50 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 52 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст