І
кино
светлые
мысли
черного
человеке
Текст: Ольга Маршева
В теологической драме «Мария» Абеля Феррары роль третейского
судьи была отдана Форесту Уайтекеру. Лучшего актера на зту роль
придумать было бы сложно: всю свою жизнь он пытается изгнать
внутренних демонов и достигнуть, наконец, просветления.
С
амую известную свою роль Уайте-
кер сыграл в джармушееском «Псе-
призраке». Созерцательный темно-
кожий меланхолик с лицом нью-
йоркского Такеши Китано живот на
крыше, общается на равных с голубями,
маленькой девочкой и мороженщиком
из парка. В юности его жизнь спас мест-
ный гангстер, и ото парня основательно
перепахало: он потратил восемь лет на
изучение самурайского кодекса и теперь
считает себя именно самураем.
Магия фильма Джармуша сложилась
благодаря мелочам: как-то все очень
совпало, и ирония, и заумь, и речитатив
Я гА , и главный актер, по своей жизнен-
ной философии идеально совпавший со
своим персонажем. «Джим
(Джармуш . -
Ред.)
просто сказал мне: «Убивай!», и я
нашел этот ритм». Вот так все просто.
Готовясь к роли Пса-призрака, Уайтекер
часами смотрел мульт-
фильмы про кота Фелик-
са - в его герое агрессия
если и присутствует, то
в гомеопатических до-
зах. гораздо больше в
нем если не инфантиль-
ности, то какой-то детс-
кой чистоты и простоду-
шия. Точно так же и сам
Уайтекер. мужчина не
маленьких габаритов,
запросто управляющийся
с нунчаками, имеет весь-
ма необычную склон-
ность к нежным мелод-
рамам со счастливым финалом. Он так
же сентиментален без меры и. кажется,
искренне верит в то. что рано или поздно
достигнет нирваны. Сценарист Дэвид Ко-
эпп («Комната страха») назвал Фореста
Уайтскора «Хамфри Богартом наших
дней» - очень точное (если ему не смот-
реть в зеркало) сравнение.
Говорят, что имя определяет дальней-
шую судьбу человека - в таком случае
не известно, о чем думала мама, назы-
вая сына чудным именем «Форест» (то
УНИЖЕНИЕ
И ВОСХИЩЕНИЕ -
парадоксальный дуэт.
_
ноторым ФОРЕСТ
НВЙТЕНЕР наделяет не
только всех своих героев,
но и себя самого
есть попросту «лес»). «В детстве я мно-
го плакал - особенно когда соседские
ребята дразнили меня «чащей». Но по-
том понял, что имя «Форест» приведет
меня к осознанию собственной сущнос-
ти. Я стараюсь быть как лес - вечнозе-
леным и дикорастущим». Это настоящие
слова самурая, подкрепленные и поступ-
ками - трех детей Фореста зовут соот-
ветственно Осень, Океан и Правда.
Тем не менее, свое предназначение Фо-
рест нашел не сразу - в детстве он меч-
тал стать врачом, потом футболистом,
а потом, ни много ни мало, оперным пев-
цом. В музыкальном классе колледжа он
репетировал партию Спасителя в мюзик-
ле «Иисус Христос - суперзвезда»
(знак7 определенно знак!). Но лет в 20
увидел на сцене игру Джона Гилберта
и решил искать просветления совсем в
другом месте. На сцене он играл, предс-
тавьте себе, чернокожего Гамлета, зада-
вая себе каждый вечер вопрос: быть или
не быть? А в 21 год Форест дебютировал
в кино - причем сразу же в картине,
ставшей стартовой площадкой для всего
поколения нынешних 40-летних. В кали-
форнийской комедии «Быстрые времена
в школе Риджемонт Хай» сыграли свои
первые роли Дженнифер Джейсон Ли,
Шон Пенн и Николас Кейдж - и там же,
на общем плане, помаячил своей сум-
рачной физиономией Форест. Его заме-
тили и приняли - в качестве идеального
аккомпаниатора. Он сыграл во «Взводе»
Оливера Стоуна. «Цвете денег» Мартина
Скорсезе, в фильме «Доброе утро. Вьет-
нам» Барри Левинсона.
.. он сыграл мно-
го чего ещ е, но все сливки земной славы
собирали «настоящие звезды», вроде
Пола Ньюмана и Робина Уильямса.
Настоящим прорывом в карьере Уайте-
кера можно считать «Птаху», байопик
великого джазмена Чарли Паркера.
27-летний Форест взял за эту роль приз
в Каннах - самое время было взобрать-
ся на облако и попросить прикурить у
Господа Бога, к тому же и критики пос-
читали. что Уайтекер сыграл не живого
человека, но бога. «Ну. что вы. нет!
В то время меня ещ е сжигали мои внут-
ренние демоны, я был недостоин всех
этих дифирамбов в мою честь».
Похвальная скромность: в роли Паркера
Форест был конгениален, он показал,
что может играть и наивного юношу, и
циничную, плотно сидящую на наркоти-
ках звезду. И нам почему-то кажется,
что Джеми Фокс, репетировавший роль
Рэя Чарльза в недавнем фильме, перес-
матривал «Птаху» не один раз.
Так или иначе, но «изгонять внутренних
демонов» Форест Уайтекер предпочитал
старым методом - работой. Этот актер
известен в Голливуде своей безотказ-
ностью. он подписывается буквально на
все. что предложат. «И деньги здесь ни
при чем. Никогда не узнаешь наперед.
предыдущая страница 52 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 54 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст