ФОТО: FOTOBAfvK.RU
плохой фильм получится или хороший.
Все почему-то думают, что независимые
фильмы всегда лучше, чем мейнстрим.
Полная чушь - уж можете мне поверить.
На своем ееку я разгреб достаточно
«независимого» дерьма».
Так, Форест засветился в трэшевой дра-
ме «Красавчик Джонни». И какой-то черт
занос его на галеры «Кровавого спорта»
с Ван Даммом. Были в его фильмогра-
фии и два фильма, которые он выбрал,
видимо, исключительно ради названия:
«Последний свет» и, собственно, «Про-
светление». Еще пара-тройка таких кар-
тин - и можно было бы, вслед за Псом-
призраком, признать, что «путь самурая
- это путь к смерти». Но свет в конце
тоннеля все-таки забрезжил - Фореста
взяли в оборот по-настоящему хорошие
«независимые» режиссеры, умевшие
разгребать дерьмо не хуже его самого.
Он сыграл в «Дневнике убийцы» Роя
Лондона (прообраз его будущей роли в
«Псе-призраке»). В «Прет-а-порте» Ро-
берта Олтмена его ждала роль усталого
от фэшн-мира модельера (гоя, конечно),
в «Дыме» Уэйна Вонга - роль отца, тре-
тирующего собственного сына, а в нео-
жиданно ставшей хитом «Честной игре»
Нила Джордана он сыграл британского
солдата, попавшего в плен к ирландским
террористам.
Но даже самый блестящий материал не
может принести Форесту Уайтекеру пол-
ного удовлетворения; он. как и Рон Хоу-
ард с Клинтом Иствудом, решил внести
свой посильный вклад в режиссуру. Его
самым естественным для экранного
убийцы образом потянуло на сентимен-
тальные, если не сказать более грубо,
мелодрамы. Все три его полнометраж-
ных фильма - «В ожидании выхода».
«Плоты надежды» и «Первая дочка» -
вполне достойны того, чтобы вбить их
вместо рекламных пауз в шоу Опры
Уинфри. Сам Уайтекер не видит в этом
особой беды: «Я снимаю женские филь-
мы? Да. мне уже говорили об этом. Но
что в этом плохого? Я не делаю картины
о мужчинах и женщинах, я делаю карти-
ны о человеческих чувствах и эмоцио-
нальной связи. Не я первый, кстати:
вспомните Джорджа Кьюкора».
По словам Фореста, самое большое
влияние на его жизнь оказал не какой-
нибудь заумный режиссер, и даже не
Иисус из его первой, ещ е по колледжу,
роли, а мелкий гангстер из Питтсбурга,
с которым он встретился
на съемках «Дневника
убийцы». «Он сразу же
посмотрел на мои ботин-
ки и сказал, что это не
то, совсем не то. И что
настоящие ЛЮ ДИ - он
именно так выделил это
слово - такой обуви не
носят. И я почувствовал себя - как Д ж у-
лия Робертс в «Красотке» - одноврс-
«Я стараюсь БЫТЬ НАН
ПЕС - вечнозеленым
и динорастущнм»
менно униженным и восхищенным».
Унижение и восхищение - парадоксаль-
ный, но удивильно эмоциональный дуэт,
которым Форест Уайтекер наделяет не
только всех своих героев, но и. кажется,
себя самого. Идеальное сочетание для
человека, всегда готового дать отчет Гос-
поду Богу за свое пребывание на земле
и, в частности, за свои роли.
В жизни он, кстати, вегетарианец - и зна-
чит, не ест абсолютно никакого мяса.
А про заблудшего человека говорит: «Он
просто сбился с ритма». И добавляет при
этом: «Но все можно исправить». Особен-
но если забрести в правильный лес. см
53
предыдущая страница 53 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 55 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст