нниги
Текст: Слава Сергеев
ВЛАДИМИР СОРОКИН
ТРИЛОГИЯ
М.: Захаров. 2006
_______________________
А
С
обственно говоря новы м здесь является только третий, заклю чительны й ромам «ледяной" серии, по раз-
мерам (около 200 с т р ) больш е напом инаю щ ий повесть П ричем вся эпопея подвергнута структурной пере-
стройке - «Л ед* и «П уть Бро» поменялись м естам и «Путь«* начинает трилогию , «Л ед " является ее сере-
диной а анонсированная С орокины м ещ е год назад последняя часть «23 000» увенчивает постройку и ка -
жется мам несколько поспеш ной
Перед нами заклю чительны й этап борьбы Братства Света с тупы м и уснувш им в пош лости миром людей
Д о заветного числа не хватает уж е нем ногих
Н о среди «мясных маш ин» «спят» не есе Таинственная од но-
ф ам илица м осковской актрисы О льги Дробот и ш вед надежны й, ка к бытовая техника Еіесігоіих. организую т
сопротивление впрочем почти безуспеш ное. Ф инал поучителен На специально закупленном острове, взяв-
ш ись за руки собранны е с таким и трудами 23 000 членов Братства С вета погибаю т от неизвестной причины
с вы ражением недоумения и разочарования на лицах Д олж но быть с таким и же лицами слуш али вой р ус-
ски х снарядов и бом б в апреле-м ае 1945 года оставш иеся в бункере ф ю рера приверженцы Тысячелетнего
рейха такие же лица мы наблюдали по ТВ у некоторы х членов последнего Политбю ро в 1991 году И здесь
С орокин не зря на первый взгляд неожиданно, вспом инает Господа Бога, хотя переход м о г бы быть чуть бо-
лее плавны м У нас - то же самое ощ ущ ение Б ог не хочет, чтобы люди стали чисты и безж изненны ка к лед
«Лед» - это ведь м етаф ора не только чистоты но и смерти «Мясные маш ины » м огут быть «нечистыми» в
идеологическом религиозном расовом социальном и каком угодно другом отнош ении но Господ» только за
собой оставляет ф ункции Пастыря своих нечестивых овец - к счастью , не делегируя их ником у другом у
воь,
ДИЛАН
1
/ '
1
л
*-•1
*•
® \
, »V
Х Р О Н И К И
БОБ ДИЛАН
ХРОНИКИ.
Том первый
М: Эксно. 2005
З
то, конечно, не «автобиограф ия» в полном
смы сле этого слова Это извините за вы ра-
жение «биограф ия духовная», которой мы бы
дали подзаголовок - «Значительные эпизоды
ж изни» К нига Д илана чем -то похожа на произве-
дение другого «ф игуранта» наш его обзора -
Бродского здесь тоже попы тка рассказать
о себе, и тож е не в жанре «учился - женился»,
а о том что кажется действительно важны м
«На официантке за стойкой была облегающ ая
зам ш евая блузка Хорош о подчеркивала округ-
лы е контуры тела Хорош о бы она приколола мне
р о зу на грудь Официантка налила м не ды м ящ е
гося кофе, а я снова отвернулся к окну и посмот-
рел на улицу В есь город болтался у м еня перед
носом У меня бы ло четкое представление, где
тут все Волноваться о будущ ем не стоило Оно
бы ло д о ужаса близко
» Лично нам больш е по
нравились первые главы посвящ енные юности
и »началу творческой деятельности», они как-то
непосредственнее, что ли а ком у-то возможно
покаж ется, кстати, совсем другое - достигш ий
славы «символ поколения» борется с собой что-
бы не потерять интереса к собственны м песням
АНДРЕЙ
РОДИОНОВ
ПОРТРЕТ
С НАТУРЫ
Екатеринбург.
Ультра.Культура.
2005
З
абавные стихи почитайте - вот наверное
главное, что можно сказать о поэтической
книж ке Но поскольку мы этим ограничиться не
можем то добавим (тем более что биограф ичес-
кие сведения в книге отсутствуют) поэт и рэп-му-
зыкант родился в 1971 году в М ытищ ах и. воз-
можно, первое место жительства и музыкальный
стиль во многом определил* так называемую поэ-
тику М оскву не очень любит что наш ло отраже-
ние в поэзии »
С раны й создатель отстойных пла-
кат ов/ В ы йди на улицу
и
посмотри вокруг!/ Лучш е
нарисуй дерьм о на лопате/ И напиши. «Добро по -
жаловать в М оскву'«
В настоящ ее время работает
в театре заведую щ им красильным цехом Любит
читать стихи перед публикой, и у него это хорошо
получается В одном из интервью сказал. «Я
пи-
сал всегда не д л я того, чтобы написать и востор-
гаться в углу сам им собой, а чтобы читать
*». Кто-
то сравнивает его стиль со стилем М айка Наумен-
ко. а некоторые вспоминают даже С аш у Черного
Н у Черный не Черный, но иронии у Родионова
достаточно
«Вернулось тонкое т ело/ в пупке отк-
ры лся аст рал/ Теперь опять в о мне кипело1 все.
что я ночью узнал»
ЛЮ ДВИ Г В И ТГЕ Н Ш ТЕ Й Н
И З Б Р А Н Н Ы Е
Р А Б О Т Ы
ЛЮДВИГ
ВИТГЕНШТЕЙН
ИЗБРАННЫЕ
РАБОТЫ
М; Территория
будущего. 2005
У
В
итгенш тейн - одна и з кр упне й ш их ф игур
в ф илософ ии XX в е ка « Л о гико-ф ил ософ -
с ки й трактат», написанны й в лагере для
военнопленны х в конце П ервой м ировой войны
является главны м сочинением В итгенш тейна
и представляет собой относительно небольш ой
труд в основе ко тор о го леж ит представление
о соответствии м еж ду язы ком и реальностью
«Трактат» написан в виде а ф о р изм о в более
или менее связанны х м еж ду собой и за ка н ч и -
вается знам енитой ф разой когда-то. в се р е -
дине 90-х. произведш ей на нас сил»ное впе-
чатление «
Читателю нуж но преодолеть эти
предлож ения, тогда он правильно увидит м ир
П осле этого он будет до л ж е н отбросить их.
ка к лест ницу.
.."
П оходив некоторое время
под впечатлением от этих сл о в и имея нем ного
свободны х д енег мы предложили известном у
российском у ф илософ у В Р удневу заново
перевести, и главное, по пунктам (!) пр о ко м -
м ентировать кн и гу Тогда найти издателя по
разны м причинам не удалось - но это даже
лучш е ны неш ний м ир не меньш е нуж дается
в объяснении чем в середине 90-х
предыдущая страница 62 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 64 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст