О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В ЦЕЛОМ
Роман «Ромео» Кочержевский,
вокалист группы Push
П
итер - город преимущественно
серый и депрессивный. Серое
небо, серые люди, но в этом есть
свой «изюм». Отовсюду веет безум-
ной творческой энергией. Опять
же, неповторимое сочетание архи-
тектуры и климата. Идешь ты по се-
рой, холодной, ветреной набереж-
ной, и тебя согревают пастельные
краски фасадов, яркими пятнами
разбросанные по сторонам. - искус-
ство. Улицы параллельны и перпен-
дикулярны, как тетрадь в клеточку, -
тоже искусство. Ночь, но светло как
днем - опять искусство. Я бы так не
придумал. 11итер - какое-то особое
место для накопления переживаний
и боли внутри себя. Гуляю
П О
городу
в одиночестве, и меня
С Л О В Н О Т О К О М
прошибает от всевозможных идей
новых песен и рисунков. 11итер
очень многое дает, но и немало тре-
бует взамен: музыки, стихов, других
творческих результатов.Лесли что-
то нс ладится, то у меня есть нес-
колько мест, наиболее* сильно воз-
дейс снующих на воображение. Одно
из них - рядом с мостом Петра Ве-
ликого (экс-Вольшеохтинский), ког-
да-то там была крепость, а теперь
остались несколько пушек и боль-
шой камень с высеченной на нем
картой. На первый взгляд, ничего
примечательного, но стоит внима-
тельно прислушаться к шуму грузо-
виков и грохоту трамваев, вдохнуть
смесь выхлопных газов и свежего
балтийского ветра, как сознание тут
же расширяется, приходят новые
мелодии и образы именно тех пе-
сен. которые нс мог из себя выце-
пить. Вместе с тем, помимо мест
вдохновляющих, у каждого в 11ите-
1
»е есть свои проклятые места.
Случалось, что я ввязывался в мор-
добой буквально на одном и том же
углу с разницей в год или
в полгода. И тем не ме-
,
нее, в 11итере как-то спо-
: ;
кой нее. Возможно, это
*
связано с тем, что люди
здесь живуг не в таком
бешеном ритме, как в
Москве. Даже спеша,
они не жалеют времени
на вежливость и внима-
тельность. 11равда. к со-
I
жалению, с каждым
1
годом это куда-то уходит.
\
Культура постепенно
ч {»створяется в заботах
Северной столицы.
Тихон Кубов,
солист группы 1.6.К.
В
январе 2005-го мне довелось
в очередной раз приехать в Пе-
тербург для продолжения риско-
ванных музыкальных экзерсисов.
11огода стояла почти апрельская,
было невероятно тепло и влажно.
Я уже успел привыкнуть к мрачному
и благородному колориту города,
особенно опасно бередящему душу
в зимние вечера. 11реодолев блек-
лые новостройки окраин, я окунул-
ся в варево болезненных витрин и
фасадов 11свского. 1(ентр города,
эта мертвая голова каменного спру-
та, всегда напоминала о метафизи-
ческих городских пейзажах Отто
Дикса, Джорджа Гросса, а то и Дс
Кирико. Вдобавок, мои мысли были
полностью поглощены
Всемирным
Потопом*. Еще не прекратилась
трансляция зловещих сообщений
о катаклизме в Индийском океане,
а I !ева уже напрягла свое темное
тело и вылилась на равнодушный,
поросший мхом лет асфальт набе-
режных. Я искал новый газовый
рожок и глубинах пассажей и пред-
ставлял себе юрких акул: как они
мелькают над волшебными построй-
ками I йтербурга в мутноватой зеле-
ной воде, кик исчезают в окнах
пустых и стылых зданий, напуган-
ные властным взглядом корейского
батискафа. Сирены пели в моем
сердце, печальном, словно полуноч-
ная классная комната, и каждый дом
на том сиреневом проспекте пел им
в унисон.
..
Алексей Казаков,
главный редактор журнала
«большой город»
музыкальном мире сейчас вооб-
1
ШІЙ кризис.
И
сов ре-
0
ще острс
менння питерская музыка -
не исключение. Вспоминая времена
ушедшие, разумеется, нельзя не
упомянуть рок-клуб, II Прежде всего
Эдуарда Старкова, лидера групп
«Химера* и «Депутат Балтики*.
Впрочем, -лидер* - это штамп.
Понятности ради я скажу, что Эдик
был российским Куртом Кобейном -
-от и до* (подробно об Эдуарде
Огаркове мы расскажем в мар товс-
ком номере.
О М ).
А вот •■
Кирпи-
чи- мне не нравятся - что бы они
ни делали, все какое-то вторичное.
Если кого-то и можно отмети ть
сегодня, так это Игоря Вдовина.
Невероятная личность, его творче-
ство охватывает широчайший
спектр жанров - начиная «Ленин-
градом* (за сумасшедшей популяр-
ностью Сергея Шнурова некоторые
ведь могли и упустить из виду, что
коллектив основал Игорь) и закан-
чивая диджейскими сетами и сим-
фоническими аранжировками.
предыдущая страница 83 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 85 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст