Ж з ш е г д
грани
сделал э то весьма оригинальны м
способом . 11еизвестно, владел ли
наш в о еначальник язы ком а ф р и ка н -
с ко го пл ем ени или и н туи ц и я ему
что -то подсказала, н о п р и к а з о н о т-
дал уникальны й - зап р ети л сти р ать
своим под чи н ен н ы м форму. Е стест-
в е н н о , со врем енем о н а п р и н я л а на
себя все кр а с ки то й м естн о сти , в ко -
то р о й располагались п о л ки . 11отери
русской а р м и и р е з к о сократились.
О стается догады -
ваться, к т о бы ко -
го бы стр ее побе-
дил: наш и я п о н -
цев или вш и на-
ш и х, если бы си -
туац и ю н е спас
отеч ествен н ы й
п р о м ы ш л ен н и к,
н аш ед ш и й -таки
способ про изв о д ить краситель серо-
зе л е н о го цвета.
С: наступ лением пр о гр есса в воору-
ж е н и и м н о ги х стр ан стал о появлять-
ся все больш е и больш е т е х н и к и ,
те р я ть ко то р у ю бы ло ж ал ко . В еро-
я тн о , д аж е ж ал ь че, чем солдат. -
представьте, ч то та ко е т а н к в эпоху
П е р в о й м и р о в о й ! Т а к м аскиро вка
стала использоваться на всевозм ож -
ны х военны х а гр е га та х , вклю чая т а -
бельное о р у ж и е . Если в о тн о ш е н и и
кам уф лирования сухопутной т е х н и -
ки велосипед и зо б р етать нужды не
бы ло - цветовая гамма повтор ил а
придум анны е для « ж и в о й силы » ви-
ды р аскр а с ки , т о с м орски м ф лотом
голову полом ать приш лось.
ПОДВОДНЫЙ КУБИЗМ
ело
В
ТОМ,
Ч ТО
подстроиться под
М и р о в о й о кеан оказалось совсем
н епр осто. Во время П ер в о й м иро-
вой н ем ец ки е подводны е лодки нас-
только ус п е ш н о о тстреливали вра-
ж е с ки й ф лот, ч т о лучш ие умы Евро-
пы бы ли привлечены для подбора
оптим ал ьн о й р аскраски ам ер и кан с-
ки х и а н гл и й ски х судов в целях их
« ко н сп и р ац и и ». О д н а ко ц в е т воды
II неба не м о ж е т бы ть постоян ны м
п о о пр еделени ю , поэтом у кам уф ляж ,
делаю щ ий корабль «невид им кой» в
о д ной си туац и и , выставлял е го о го -
родны м пугалом в д р угой. О д н а беда
- «пугало» н е наводило с тр аха на
п р о ти в н и ка , а. наобо рот, заставляло
облизы ваться ка п и та н о в н ем ец ки х
подлодок (и акул). К а к часто бы вает,
вы ход наш елся гам. где е го мало кто
искал. И скусство, оказы вается, не
то л ько м о ж е т т ребовать ж е р тв , н о и
избавлять о т н и х! Х уд о ж н и к и о ф и -
ц ер В М Ф Н орм ам и В ил ки н со н пред-
ло ж и л раскраш ивать корабли в сти -
ле- кубизма. С ам о е удивительное, что
е го вы слушали! М о ж е т, к т о и поду-
мал, ч то о н ш утит, но в и то ге э ксп е-
р и м е н т с каму<|хляжем на основе мод-
н о го на т о т м о м ен т худож ественн ого
направления р еш ен о бы ло исп р о б о -
вать. У ко р аб л ей , о кр аш ен н ы х в
аб стр актн о м сти л е, с нереальны ми
о тте н ка м и , л и н и я м и и иллю зорны -
ми ф ін у рам и , не то л ько нев о зм о ж н о
бы ло разглядеть, где какая часть, но
и п о н ять , где нос, а где корм а. 11оз-
ж е вы яснилось,
ЧТО ТОЛЬКО ЭТОГО,
оказы вается, и надо бы ло. В о време-
на, когда «циф ра» е щ е н е правила
м и р о м , все делалось на глазок. Л ка-
кой ж е н у ж н о бы ло им еть глазок, ес-
ли м етиться п р и хо д и -
лось во ч то -то н е п о н я т-
ное?! Главной ж е была
цель - сберечь как м о ж -
но больш е е д и н и ц в сос-
таве ф лотили и . І
ІОЗТО-
му после удачны х опы -
тов просторы М и р о в о го
о кеан а бороздило м но-
ж еств о т а к и х перед виж -
ны х калейдоскопов. К а к
ни печально, но с появ-
лением авиации и более
соврем енны х систем на-
ведения надобность в
веселой раскраске ф ло-
та отп ала сама собой.
КРИВИЗНА НОГ КАК
НЕДОРАБОТКА ДИЗАЙНЕРА
П
осле т о го ка к « м о р ски х худож н и -
ков» списали на б ерег, о п ти ч е с -
ки е иллю зии н е остались без ра-
боты . Геом етр ические слож ны е
и зо б р аж ен и я использую тся в
о ф о р м л ении а р х и те кту р ы , когд а на
н ер о вн о й п о в ер хн о сти н у ж н о соз-
дать р и сун о к, ко то р ы й бы см отрел-
ся «правильно». О д и н из та ки х п р и -
м еров м о ж н о наблю дать на куполе
М саакпн в І Іи те р е . Э л ем енты р о сп и -
си, ко то р ы е, ка к нам ка ж е тс я , им е-
ю т р азм ер в несколь ко м етр ов, на
самом деле в два-три раза больш е.
Э т и ж е свойства во сп р и ятия гр аф и -
ки с о п ти ч е с ки м эф ф ектом исполь-
зу ю т стилисты , когда п од б ир аю т
одежду для кл и е н то в - опр еделен-
ное р асп о л о ж ен и е ри сунка н а т к а н ії
м о ж е т нивел ир овать опр еделенны е
нед о статки ф игуры и п од черкнуть
ее вы игры ш ны е части . Т а ки м спосо-
бом м о ж н о б ез х и р у р ги ч е с ко го вме-
ш ательства «исправить» кр и в и зн у
ног. И з самы х последних вы думок с
п р и м е н е н и е м о п т и ч е с к о го обм ана
н аиболее и н тер есен о п ы т сотруднн-
У кораблей,
окрашенных
в абстрактном стиле.
НЕВОЗМОЖНО было
не только рассмотреть
детали, но и ПОНЯТЬ,
ГДЕ НОС. А ГДЕ
НОРМО
При росписи купола Исаки« век ого собсрз
применялась специаяьная графическая
тонн е з. оптически уменьшающая
рисунок в несколько раз
чества э ксп ер то в тр а н с п о р тн о й ис-
следовательской л аб о р ато р и и б р и -
та н с к о го города Б е р кш и р а и там о ш -
н и х га и ш н и ко в . О н и реш и л и сде-
лать в своих кр аях р азм етку с о п ти -
ч е с ки м и н ер о вн о стям и . П о и х м не-
н и ю , тр ехм ер н ы е «изъяны » долж ны
поо студить пыл м естны х Ш умахе-
ро в , ко то р ы е и гн о р и р у ю т з н а к и , а
в о т на « к о ч к и - сломя голову лететь
н<- станут. Ч т о ж , а нам непл о хо бы -
л о бы нарисовать норм альны е ров-
ны е д о р о ги.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НЕВИДИМОК!
Н
а к и в лю бо й д р уго й области,
в искусстве м аски р о в ки есть,
нав ер н о е, ка ко й -т о со верш енн ы й
вид. П редел . Если п р и н я ть во вни-
м ан и е т о , ч то кам уф ляж призван
сделать п р и сутстви е об ъ екта м акси -
мально незам етны м , нс-ф удно д о га-
даться, ч то верх искусства «игры
и п р я тк и » - ум ение стать невиди-
мым. Ещ е в 1913 году учены е В оен-
н о -м ед и ц ин ско й академ и и С а н кт-
1
Іетер б ур га п о ч ти наш ли способ
создания нев и д и м о го человека.
« П о ч ти » - п отом у ч то п р а кти ч е с ко е
п р и м е н е н и е результатам и х деятель-
но сти н а й ти бы ло трудно: главным
условием д о сти ж е н и я невидим ости
п о и х м етоду бы ло т о , ч то о б ъ ект
д о л ж е н бы ть м ертв и п о гр у ж е н
в воду. В гаком с о с то я н и и , согласи-
тесь, м и р н е завою еш ь. О д н а ко наз-
вать э то первы м ш агом к реализа-
ц ии У эллсовского -п р о е к т а » м о ж н о
смело.
В то р о й ш а г сделали, естеств ен н о ,
яп о нц ы . Умельцы и з С тр ан ы восхо-
д я щ е го солн ца ещ е в 1986 год)' про-
дем о н стр и р о в ал и э л е ктр о н н ую сис-
тему, ко то р ая ф а кти ч е с ки скры ла о т
присутствую щ их на о пы те человека,
о д іт о го в специальны й плащ . С по-
м ощ ью э л е ктр о н н ы х д атчико в изоб-
р е те н и е заумны х ази ато в позволило
придать о д еж д е т о т ж е цвет, ЧТО II у
о кр у ж а ю щ и х п ред м етов, и ч а с ти ч н о
пр еп ятство в ать пр ел о м лен ию света.
11ри взгляде на «п од опы тн ого» соз-
давалась полная иллю зия т о го , ч то
чел о век проз|хачен. ом
предыдущая страница 96 ОМ 2006 01-02 читать онлайн следующая страница 98 ОМ 2006 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст