Ф ОТО:AP
fashion / нюансы
тренд
НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ
В ПАРИЖЕ
П
о завершении итальянских показов
дизайнеры переехали в Париж - там
дважды в год традиционно проходит
Неделя высокой моды. И если показы
обычных недель моды проходят с опере-
жением графика смены сезонов, то Не-
деля мастеров иголки и нитки haute cou-
ture организуют точно в срок: зимой по-
казывают весенние, а летом - зимние
коллекции. И именно зимние показы
обычно бывают самыми популярными.
Залы ломятся от страждущих - именно
в таких платьях уже через несколько не-
дель после дефиле будут красоваться
голливудские звезды на красной дорож-
ке «Оскара». Индустрия работает безуп-
речно. и платья ценой в несколько д е-
сятков тысяч долларов отшивают с неве-
роятной скоростью.
Тем не менее, правое дело haute couture
медленно, но верно, замедляет обороты.
И дело не в том. что креативных дизай-
неров стало меньше, - просто те сотни
людей, которые обеспечивают изнанку
красивой жизни, состарились. Ведь что-
бы сшить одно платье ручной работы,
нужны не только талант и мастерство,
но и умелые руки рукодельниц, кожевен-
ных дел мастеров и вязальщиц. В тон-
ком искусстве высокой моды даже кожа-
ные шнурки особой выделки купить
не так-то просто - их нужно специально
заказывать.
Организаторы парижских показов наш -
ли выход - они пригласили иностранные
Дома моды. И не ошиблись - молодые
дизайнеры Дома On Aura Tout Vu сумели
утереть нос даже признанным монстрам
высокой моды. Их платья были похожи
на идеальную праздничную обертку по-
дарка - с бантиками, украшениями, бу-
синками и многослойными украшения-
ми. Карл Лагерфельд, напротив, решил
впасть в детство - и выпустил совер-
шенно неузнаваемую коллекцию. Па-
фосность дизайнера Chanel исчезла -
на подиуме были довольно скромные
маленькие черные платья ручной рабо-
ты и нежно-кружевные вечерние платья,
которые, судя по всему, понравились Ав-
рил Лавин, сидевшей в первом ряду. Ва-
лентино Гаравани в своем стремлении
к совершенству перегнул палку - его
платья стали настолько идеальными, что
их вряд ли кто-то решится надеть, чтобы
не помять случайно.
Риккардо Тиши, которому доверили соз-
дание коллекций в Доме моды Givenchy,
вдохновлялся творчеством своего зна-
менитого предшественника - коллекци-
ей самого Ю бера де Живанши 1952 го-
да. В итоге получилась маловразуми-
тельная коллекция черных балахонов,
которые наверняка понравились бы
Мортишии Адамс, но на фоне ярких кра-
сок в коллекциях его коллег они выгля-
дели как минимум странно. Спасают по-
ложение дизайнера несколько молочно-
белых платьев - со сложным геометри-
ческим кроем, сшитые из десятков мет-
ров ткани - и красное платье, сшитое
из блестящих крохотных оборок. Таким
платьем можно украсить манекен. И пос-
тавить его в холле своего замка где-
нибудь в Ирландии, чтобы скрасить хо-
лодные зимние вечера. Вам все равно,
а друзья обязательно позавидуют, ом
предыдущая страница 124 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 126 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст