тренд
имя
медлила обвинить обе компании в мо-
шенничестве, утверждая, что Форд и Де
Соло получили крупные опционы на по-
купку акций Gucci в обмен на то. что
добровольно отдали компанию PPR.
Представители PPR не отрицали факта
получения руководством Gucci
э т и х
оп-
ционов, но они не связывали его с соб-
ственным приобретением акций,
Де Соле и Форд смогли превратить
итальянский модный Дом в настоящую
модную империю, собрав целую «копил-
ку» известных брэндов. В Gucci Group
вошли Дома моды Yves Saint Laurent,
Bottega Veneta, Balenciaga, Boucheron,
Sergio Rossi. Каждого сотрудника Форд
и Де Соле выбирали лично, тратя на это
неимоверную уйму времени и сил. по-
скольку считали, что это окупится эф-
/ ч
фективной работой. А работы было
® ■
так много, что самой верной спутни-
цей Форда с тех времен стала бес-
сонница. Он спал по два-три часа в
сутки и жил, питаясь чистым адре-
налином творчества. Не перетяги-
вая одеяло на себя, он смог пе-
реманить в Gucci Group Стеллу
М аккартни, соблазнив ее инве-
стициями в собственный брэнд,
и Александра МакКуина, ис-
кренне восхитившись его талантом.
«Его одежде присуща поэтичность,
"-3
которую я никогда не смогу создать,
могу лишь высоко оценить. - говорил
Форд. - У нас получится очень удачный
дуэт: я - циник, он - художник».
С большей осторожностью он отмечал
успехи Хеди Слимака, которого пригла-
сили для создания мужских коллекций
Дома Yves Saint Laurent. Форд с самого
начала отнесся к идее возрождения бы-
лого величия Дома Yves Saint Laurent
с некоторой долей скепсиса, но. тем не
менее, взялся за дело с энтузиазмом.
Поначалу Форд и Де Соле взяли под
контроль только финансовый оборот
YSL Beaute, а затем решили обновить
линию прет-а-порте YSL Rive Gauche.
Любовь Форда к черному не противоре-
чила историческим традициям, сложив-
шимся с легкой руки самого Ива Сен-
Лорана, и воплощалась на подиуме -
манекенщицы носили умопомрачительно
узкие юбки и платья с соблазнительным
декольте. Но сексуальность, которая так
удачно сыграла свою роль в коллекциях
Gucci. коллекциям Yves Saint Laurent не
подошла. Сам господин Сен-Лоран в
официальных заявлениях говорил, что
«желает Тому больших успехов, ведь его
успехи - это успехи Дома моды». Спустя
год, работая над любезно оставленной
ему новаторами линией haute couture, он
изменил свое мнение. «Я не думаю, что
в Yves Saint Laurent Форду удалось вдох-
нуть новую жизнь, - говорил он. - Ж ен-
щина Yves Saint Laurent изысканна и ро-
мантична, а женщина, которую воспевает
Форд, слишком сексуальна». Финансовые
результаты вторили словам великого ма-
стера: Дом моды работал в убыток.
Для Форда начало XXI века стало чер-
ной полосой. Финансово у него и у До
Соле дела шли просто отлично - при-
быль Gucci Group постоянно росла. Неу-
дачи Yves Saint Laurent концессионеры
вяло объясняли войной в Ираке. «Нам
не повезло с конъюнктурой рынка. -
вздыхал Де Соле. - Сейчас не лучшее
время для индустрии luxury». Ярый поли-
тикан Форд был гораздо резче в выра-
жениях: «Джордж Буш перед том. как
стать президентом, очевидно, был капи-
таном бейсбольной команды. Америка
могла бы стать центром мира, ведь еще
пару лет назад на нашей стороне были
симпатии большинства. После иракских
событий, когда я на таможне достаю
свой американский паспорт, мне стыдно.
Но кого волнуют политические убежде-
ния какого-то модельера?» Высказыва-
ния модельера взахлеб цитировала ев-
ропейская пресса, американская же хра-
нила почтительное молчание. Возможно,
потому, что в Европе вокруг Форда был
создан некий ореол спасителя и волшеб-
ника. Фактически название «Gucci» ас-
социировалось только с Фордом, и это
не могло понравиться руководству PPR.
В концерне с большим уважением отно-
сились к тщательному выстраиванию
вертикали власти, и единовластие Фор-
да в их планы совсем не входило. Поэто-
му в ноябре 2003 года Форду и Де Соле
указали на дверь. Вполне вежливо, но
твердо. Форд с помпой представил свою
последнюю коллекцию для Rive Gauche
и вывел на подиум.
.. пуделей. Весь по-
каз был построен на фарсе, некоторые
усмотрели в нем издевку над самим
Франсуа Пино, некоторые проводили
аналогии с королем-изгнанником Луи
Филиппом, но абсолютно все
окропили слезами блестя-
щий по обычаю лацкан стро-
гого смокинга Форда.
Продажи последней коллек-
ции «великого Форда» поби-
ли все рекорды, а мир моды
наполнился слухами. Говори-
ли, что Форда и Де Соле
«купили» ещ е при заключе-
нии соглашения с PPR. Яко-
бы тот самый опцион был
обычным откупом, гаранти-
рующим неприкосновенность
дизайнера и финансиста до
момента истечения сроков
контрактов. Вещи, создан-
ные Фордом, раскупали, как
горячие пирожки, потому что считалось:
после ухода дизайнера на Gucci можно
поставить крест. Рассказывали, что
Форд заперся на своем ранчо в Нью-Ме-
ксико и превратился в алкоголика,
а в его планах значатся съемки соб-
ственного фильма, написание книги и
создание собственной линии одежды.
Правду рассказал сам Форд, приехав-
ший за премией Rodeo Drive Walk of Sty-
le. Он действительно планировал снять
фильм, но не нашел достойного сцена-
рия. В сотрудничестве с Estee Lauder
он выпустил собственную линию косме-
тики и парфюмерии. Он действительно
пил - первое время.
А потом бросил
ПИТЬ
и курить, похудел на
десяток килограммов
и решил строить свою
жизнь заново. Итоги
прошлого он подвел
в книге «Том Форд»,
в которую вошло не
только повествование
о возрождении Gucci,
но и все работы
дизайнера за многие
годы. Он сумел пре-
вратить свое имя
в продаваемый брэнд,
и он не намерен оста-
навливаться. Поэтому
действительно - этой зимой выйдет
долгожданная линия мужской одежды
Tom Ford. Она будет очень дорогой и
немыслимо роскошной. «Моя сила со-
стоит в умении мгновенно принимать
правильные решения. Главное - иметь
раскрученный для продажи продукт.
Я буду продавать роскошь и эксклюзив.
Я не в настроении для секса - я повзро-
слел». ом
СЕНСУАЛЬНОСТЬ,
НОТОРАЯ тан удачно
СЫГРАЛА свою
ропь В ноппенцннх
GUCCI, ноппенциям
VVES SAINT
LAURENT не подошла
136
предыдущая страница 137 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 139 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст