a-fish
BEASTIE BOYS
И
стория коллектива началась в 1981
году на переполненных панками ули-
цах Нью-Йорка, когда два еврейских
подростка, М айк Даймонд (Mike D.)
и Адам Яуч (MCA), решили создать груп-
пу. Решение это было принято потому,
что у всех их друзей были свои группы
и парни посчитали для себя долгом чес-
ти тоже заняться музыкальной деятель-
ностью. Вначале группа называлась
маловразумительно — Boys Entering
Anarchstic States Toward Internal
Excellence. Играла она хард-кор. и за
барабанами находилась девушка, чье
имя история не сохранила. Выпустив
в 1982-м EP «Polly Wog Stew», группа
благополучно распалась,
чтобы возродиться через год
уже под названием Beastie
Boys. В это время к М айку и
Адаму присоединился Адам
Горовиц (King Adrock). EP
«Cooky Puss» был уже чем-
то вроде рэпа, и после этого
парней перестал интересо-
вать старый добрый хард-
кор. Но им не хотелось прос-
то подражать чернокожим
рэпперам, они стали смеши-
вать стили, миксовали аль-
тернативное звучание с ед-
кими текстами, похабничали
на живых концертах и не
вписывались в формат ни
одной радиостанции. Это не
помешало зубастому продю-
серу Рику Рубину в 1985 го-
ду подписать с ними конт-
ракт. В том же году группа
разродилась зубодробительной хэви-ме-
тал-рэп песней «She's On It». В 1986-м
вышел их дебютный диск «Licensed То
III», микс урбанистических звуков, скре-
жета гитар и непристойных текстов.
За шесть недель почитатели «альтерна-
тивной рэп-клубнички» скупили 750 тыс.
копий диска, за что рекорд-лейбл
альтернативное
звучание с едкими
тенетами,
П О Х А Б Н И Ч А Л И
на живых нонцертах и
Н Е В П И С Ы В А Л И С Ь
в формат ни одной
радиостанции
Beastie Boys ещ е долго прощал им вся-
ческие смелые эксперименты. Живые
концерты трио шокировали обществен-
ность - парни сыпали пошлостями со
сцены и плясали вокруг гигантского
надувного фаллоса. Они не сдули эту
конструкцию, даже когда Британский
парламент поставил на повестку дня
«вопрос Beastie Boys». Адама Горовица
арестовали в той же Британии за
подстрекательство к бунту! В музыке
парни также не стояли на мосте - они
искали стили, которые ещ е не пробова-
ли: фанк, панк, даже джаз. В 90-е
Beastie Boys входят в число героев аль-
тернативной рэп-сцены. Тогда же выра-
батывается концепция выступлений -
Адам Яуч берет в руки бас, Майк садит-
ся за ударные, а Горовиц мучает гитару.
Группа удивляет зрителей не только рэп-
повыми поделками, но и андеграундным
инструменталом. Трио обустраивает
свою студию в Калифорнии и после нес-
кольких неровных альбомов в 1998 году
выдает настоящий хит «Hello Nasty!»
Диск многие до сих пор не могут забыть,
несмотря на то, что полтора года назад
группа выпустила новый сольник «То
The 5 Boroughs».
VELVET UNDERGROUND
лавные легенды авангардного рока.
Velvet Underground существовали
вместе чуть больше пяти лет. выпусти-
ли не так много пластинок, как хотелось
бы. но все равно попали и в Зал Славы
рок-н-ролла, и в список самых влиятель-
ных нью-йоркских групп. Самый важный
человек этого проекта - гитарист, вока-
лист и композитор Лу Рид с юности ме-
нял подпольные группы, а заодно и му-
зыкальные жанры, как перчатки, парал-
лельно изучал литературу в Сиракузс-
ком университете, пока не осел на сту-
дии Pickwick Records в качестве штатно-
го композитора. Там он познакомился с
Джоном Кейлом (бас, скрипка, орган) -
классическим музыкантом-эмигрантом,
собиравшимся делать академическую
карьеру. Но страсть к небанальному ро-
ку взяла свое, вскоре к друзьям присое-
динились гитарист Стерлинг Моррисон
и барабанщица Морин Такер. Они нагло
присвоили команде название бульварно-
го романа, который как-то раз попался
на глаза Стерлингу, и приготовились
удивлять мир. К 1965 году группа выра-
ботала свой стиль - хриплый вокал Лу
Рида, переходящий в речитатив, соци-
альные тексты о насилии, наркотиках и
садомазохизме, жесткие риффы под чет-
кий ритм, разбавленные иногда плачем
скрипки. Рекорд-лейблы, понятное дело,
е очереди с контрактами не стояли - эту
музыку едва понимала горстка людей,
ходивших на их клубные концерты. Но
в этой горстке оказался великий и ужас-
ный Энди Уорхол, который, разглядев та-
лант в Velvet Underground, дал денег на
запись дебютного альбома, нарисовал к
нему обложку (а на обложке нарисовал
банан!) и привел в коллектив загадочную
солистку по имени Нико. Пресса начала
присматриваться к группе, но уже в
1967-м связь с Уорхолом обрывается,
Нико уходит. Velvet Underground выпуска-
ют второй альбом - «White Light /White
Heat», едва докатившийся в чартах до
199 места. Между Лу Ридом и Джонок»
иг/- W
и- Я л
Г,
jjt]
l
J J
14
предыдущая страница 15 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 17 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст