арт
галерея
человек
и
бумажка
Новый проект галереи «Ковчег» называется «Желтые
страницы». Выставку, посвященную роли газет в искусстве,
можно было смело посвятить светлой памяти российского
печатного слова.
Б
удь я министром цензуры и пропа-
ганды. я бы тут же закрыла галерею
«Ковчег» к чертовой матери. Распо-
рядилась бы выду-
мать благовидный
предлог и закрыла ее: уж
больно вредоносные мыс-
ли лезут в мою дурную
голову после знакомства
с очередным проектом
этого рассадника культу-
ры. С моей точки зрения,
выставка «Желтые стра-
ницы» - одна сплошная
провокация, начиная
с названия и заканчивая
непростительной и неп-
рикрытой актуальностью
концепции.
Конечно, я сгущаю крас-
ки: скорее всего никаких
задних мыслей у курато-
ров но было. Даже намек
на характерную желтизну газет оказыва-
ется лишь констатацией факта: 2/3 выс-
тавленных артефактов являют собой по-
желтевшие от времени антикварные
ценности. Однако злободневность про-
екта завораживает: по сравнению с ны-
нешними «Желтыми страницами» рисо-
ванная хроника суда над Ходорковским,
выставленная в «Ковчеге» прошлой вес-
ной. выглядит проявлением абсолютной
лояльности по отношению к партии
и правительству.
Вряд ли кто будет спорить, что независи-
мой печати пришел конец - неважно, за-
давил ее антинародный режим или при-
кончили объективные экономические
факторы. Российские газеты давно
и бесповоротно накрылись: после бодро-
го отчета о посевной, обнаруженного
в еженедельнике, некогда славившемся
своими политическими расследованиями,
я даже не знаю, что сказать в защиту
своего мнения. В отличие от независимо-
го телевидения, которое умирало на гла-
зах миллионов, смерть свободной печати
констатировать практически некому: ос-
новная часть населения перестала читать
газеты ещ е в начале 90-х. Остальные лю-
бители свежих новостей и комментариев
постепенно ушли в online.
Может, это глобальная тенденция, но.
кроме пары-тройки толстых журналов.
Ж Ж и книги Стивена Фрая о попытках
гостей из будущего угробить папу Гитле-
ра, на русском языке читать решительно
нечего - впрочем, и перечисленное чти-
во вряд ли можно назвать объективным
источником оперативной информации.
На таком фоне выставка, посвященная
роли газеты в изобразительном искус-
стве. выглядит интеллигентной попыткой
почтить вставанием память российской
журналистики.
В принципе, уважающему себя искус-
ствоведу но пристало реагировать на
подобные проявления интеллигентского
фрондерства. Но здесь немного другой
случай.
Во-первых, каждый отдельно взятый па-
мятник. отобранный для выставки, явля-
ет собой артефакт несомненной художе-
ственной и культурологической ценности
- во многом благодаря тому, что в про-
екте приняли участие солидные государ-
ственные музеи и галереи с безупреч-
ной репутацией.
Во-вторых, выставка слишком убеди-
тельно подтверждает главный парадокс.
Выставка «Желтые
страницы» -
О Д Н А
С П Л О Ш Н А Я
П Р О В О К А Ц И Я ,
начиная
с названия и заканчивая
непростительной
и неприкрытой
актуальностью концепции
предыдущая страница 25 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 27 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст