арт
галерея
Ф Мег*-
То л ь к о ф .1 м ы
-.т.
. —-
имеющий место в современной художе-
ственной практике: самые смелые и ост-
рые произведения нового тысячелетия
создаются по канонам
искусства, добрую сотню
лет назад выкинутых
с корабля современнос-
ти. Значительная часть
выставленных работ от-
носится к началу или се-
редине прошлого столе-
тия, и выполнены они во
вполне традиционной
технике (не считая разве
что кукол для театра те-
ней, по причине послере-
волюционной разрухи
сделанных из проклеен-
ных в несколько слоев
газетных листов).
Работы, созданные в бо-
лее позднее время, так-
же не будоражат вообра-
жение своей революционностью: та же
фигуративная живопись, прилежные ри
сунки, шелкография. В отличие от про-
изведений так называемого С ош етро-
Э
тот
проект
ПОДРЫВАЕТ УСТОИ
НАШЕГО ОБЩЕСТВО
нуда успешнее, чем все
творчество
постперестроечных
руссних художников,
вместе взятых
гагу Art, актуальность объектов, вклю-
ченных в экспозицию, отнюдь не бес-
спорна. Среди имен художников нет ни
Кулика, ни Тер-Оганьяна, ни Мизина
с Шабуровым - никого, кто представля-
ет собой авангард российского изобра-
зительного экстремизма. Тем не менее,
этот проект подрывает устои нашего об-
щества куда успешнее, чем все творче-
ство постперестроечных русских худож-
ников. вместе взятых.
Правильный ответ на вопрос о подлин-
ной актуальности того или иного художе-
ственного проекта сложно искать, оттал-
киваясь от современное™ техники и ма-
териала либо от злободневности сюжета:
заставки сайтов и баннеры сложно от-
нести к актуальному искусству, несмотря
на передовую форму и остросовремен-
ное содержание. Настоящая актуаль-
ность состоит в правильном попадании
в контекст реального времени. Тут
«Желтые страницы»' вне конкуренции
уже потому, что прак™чески все экспо-
нируемые объекты - будь то марионетки
для театра теней, пейзаж на листе с те-
лепрограммой или портрет журналиста
Панюшкина на пустой полосе «Коммер-
санта«, далеко не так интересны, как са-
ми газеты, из которых эти объекты полу-
чены. Самое замечательное, что дело
здесь не в злободневности контента,
а скорее в самом ф акте его наличия.
Точнее - в абсолютной неизменности за
прошедшее время. И без разницы, что
именно содержится на э™х пожелтевших
листах: сетования белогвардейцев на до-
роговизну штанов в Совдепии или Прог-
рамма КП С С - главное, что в подобном
документе нет даты последнего обновле-
ния. Вот и подумайте, какой ещ е выста-
вочный проект современности так убеди-
тельно доказывает бесполезность цензу-
ры в интернете'* Действительно, кому ка-
кое дело, существует она или нет? З а -
чем мутить воду, когда история страны
со всеми возможными победами, дости-
жениями, фальсификациями, подлогами
и спекуляциями больше но предстает
в первозданном виде? Что даст бескомп-
ромиссная борьба в режиме реального
времени, если через 10 минут все равно
выяснится, что не Герасим утопил Му-
Му, а как раз наоборот?., см
предыдущая страница 27 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 29 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст