B each
Boys
V
^
s u r f s
ur
The Surtaris
Лео Фендер
t *
Дк* Дзия
музыка
Каких ощущений он хотел добиться, играя на своем стратокастере?
Да, в общем, тех же, что царили в его душе, когда он отправлялся
с доской на пляж. Он говорил, бывало: «Моя музыка - зто адреналин,
тот самый адреналин, который вскипает в крови, когда ты
срываешься на серфе вниз с гребня волны»
на вопрос одного из поклонников Дика,
может ли он играть, используя всего од-
ну струну. Дэйл рассказывал: «Я до сих
пор помню первый вечор, когда мы игра-
ли ее. Я сменил темп и просто стал тер-
зать эту самую струну. Это было жутко.
Люди повскакивали с мест и начали бес-
новаться. Я знал, что я нащупал какую-
то силу. мощь, которую позже и назвали
о
серф-музыкой».
|
Действительно похоже, что музыка с
этим именем родилась именно в тот
X
день, но говорить, что она сводилась
s
к невероятному звучанию Dick Dale &
<
The Del-Tones, было бы преувеличением.
2
ведь очень скоро явление surf-nrusic при-
©
обрело масштабы, несводимые к влия-
нию одной личности или коллектива.
К примеру, участники известнейшей ко-
манды того времени The Tornadoes, кото-
рой история определила место на полоч-
ке серф, ревербератором стали пользо-
ваться отнюдь не сразу, и потому их пер-
вый и главный хит -Bustin’ Surfboards»
имел со звучанием DD мало общего, а
самая, пожалуй, популярная серф-группа
The Beach Boys всегда гораздо больше
напоминала The Beatles, чем The Del-
Tones. В репертуаре образовавшихся в
1961 году The Beach Boys классических
по стилю серф-композиций - напряжен-
ных двухминутных инструменталок, сыг-
ранных на гитаре с реве ром. - вообще
не найти, и тем не менее с десяток их
номеров стали серфовой классикой. При
этом серф ВВ отличался от дэйловского
не только по звуку, но и по сути: их му-
зыка повествует скорее о нежащемся на
солнце любителе вечеринок, наблюдаю-
щем за девчонками в бикини, нежели об
отчаянном покорителе волн. Но так или
иначе, столь неоднородные коллективы,
вместе с The Surfaris. Jan & Dean, The
Chantays и ещ е десятком-другим групп,
образовали нечто, ставшее единым сти-
лем. При всем разнообразии форм его
отличительный признак в тот момент
был очевиден: серф был музыкой о сер-
финге и связанной с ним культуре, напи-
санной серферами для серферов и сочу-
вствующих им.
31
предыдущая страница 32 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст