ФОТО: 8MG RECORDS RUSSIA АРХИВ ЖУРНАЛА OV.
музыка
вую группу Landsberg Barbarians собрал
не где-то, а на американской военной
базе в Ландсберге, Западная Германия.
ПЕРВЫЕ ДВА С ПОЛОВИНОЙ
ДОЛЛАРА
Т
ем временем вышел дебютный сингл
Элвиса «That's Alright / Blue Moon Of
Kentucky». Прослы-
шав, что в Мемфисе не-
кий продюсер берет на
прослушивание ребят с
улицы. Кэш решает пе-
ребраться в этот город,
тем более что его родной
брат Рой работает там
автомехаником. Вивиан,
ставшая к тому времени
его женой, едет с ним.
Джон устроился рабо-
тать автомехаником в
мастерскую, располо-
женную дверь в дверь со
студией Sun. Ему далеко не сразу уда-
лось привлечь внимание Сэма Филлип-
Учитель наназал Джону
никогда больше НЕ
Ш Р 0 Н 0 В вокала
и петь исключительно
своим ЕСТЕСТВЕННЫМ
Е
го музыку никогда не называли
«роком». Напротив, он олицетво-
рял собой тот самый консерватив-
ный истеблишмент, против кото-
рого боролись Джон Леннон. Сид
Виш ез и прочие английские голодран-
цы. Но странное дело, в его музыке и
жизни присутствовали все те же внеш-
ние признаки: секс, наркотики и даже
социальный протест. Что касается кант-
ри. то большая часть аудитории Кэш а
кантри никогда не интересовалась - что
в 50-е, что сейчас. На своем первом
прослушивании он представился испол-
нителем госпелов - религиозных гим-
нов. Никакие жанровые рамки не могли
вместить его таланта.
Биографический фильм о Джонни, «Пе-
реступить черту» («Walk The Line»), вы-
шел в Америке в ноябре прошлого года,
у нас он выходит в конце февраля. Как
предполагается, лента с участием Хоа-
кина Феникса должна открыть певца но-
вым поколениям.
РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ
Д
жон Кэш родился в очень бедной
семье, путешествовавшей по Амери-
ке в собственном грузовике в поисках
случайных заработков. Его первыми
воспоминаниями стали навыки работы
на хлопковой плантации. Единственной
отрадой была музыка из радио, не умол-
кавшего до самой ночи. Но писать песни
Кэш начал в строго определенный мо-
мент - после ужасной трагедии, произо-
шедшей с его любимым старшим бра-
том Джеком. В тот день Джон умолял
брата не идти на работу, а отправиться
с ним на рыбалку. Джек не послушался
- в семье совершенно не оставалось де-
нег. В 14 лет он уже не собирал хлопок
(занятие для женщин и детей), а работал
лесорубом. На работе Джек случайно
попал под электропилу и получил трав-
мы, как говорят медики, «несовмести-
мые с жизнью». Он умер не сразу, нес-
колько дней семья не отходила от его
постели. Пели госпелы. Очнувшись пе-
ред смертью. Джек велел всем не рас-
страиваться. так как он отправляется в
«прекрасное место». В своей автобиог-
рафии Кэш напишет, что никто из семьи
не грустил на похоронах и впоследствии
смерть Джека никогда не воспринима-
лась семьей как трагедия.
Так или иначе, именно после этого слу-
чая Джон начал сочинять песни сам.
В 14 лет на последние деньги мать наня-
ла ему учителя пения. Весь курс занял
три урока - показав ученику несколько
основных вокальных приемов, учитель
удалился, наказав Джону никогда боль-
ше не брать уроков вокала и петь исклю-
чительно своим естественным голосом.
После окончания школы Кэш а ждала ар-
мия. Со своей будущей женой Вивиан он
познакомился, занимаясь в тренировоч-
ном лагере в Сан-Антонио, а свою пер-
5 ГЛАВНЫХ АЛЬБОМОВ
Johnny Cash With His Hot & Blue Guitar» (1957)
Умели же раньше давать название альбомам -
точно и по делу. Просто Джонни Кэш исполняет
песни самого раззолоченного из своих перио-
дов - первых лет на фирме Sun Джонни Кэш
и его то заводная, то печальная гитара
-Johnny Cash At Folsom Prison- (1968)
Пока кто-то развлекал сытых деток, вдоволь
покуривших марихуаны. Джонни и Джун рабо-
тали для калифорнийских уголовников.
Концертный альбом, записанный в тюрьме. -
вещь для поп-музыки небывалая, результат
также превосходит все ожидания
-Carryln' Wilh It- (1967)
Самая удачная пластинка, родившаяся от сот-
рудничества Джонни и Джун Альбом был запи-
сан во время их медового месяца - неудиви-
тельно. что это самая светлая и веселая плас-
тинка Кэша Здесь - хит «It Ain't Me. Babe»
и удостоенная «Грэмми* песня «Jackson» -
два их самых удачных дуэта.
-Му Mother's Hymn Book» (2004)
В конце жизни Джонни записал еще одну плас-
тинку. выбивающуюся из серии «Amirican
Recordings*. На ней он поет те песни, что знал
еще до знакомства с Элвисом, в том числе
и заупокойные гимны.
American VI: Man Comes Around- (2002)
Пластинка стоит особняком даже в «линейке*
альбомов Рубина. Голос Джонни достигает
какой-то удивительной глубины и выразитель-
ности Именно с этой последней пластинки
лучше всего начать знакомство с бескрайним
каталогом Кэша.
са. Поначалу, когда Джон представился
исполнителем госпелов, Филлипс ска-
зал, что госпелы плохо продаются и выс-
тавил его вон. Упорный соискатель
явился через две недели - Филлипс дав-
но уж забыл, как он выглядел. К нему на
прослушивание в те годы стояли длин-
ные очереди. «Я Джон Кэш ». - сказал
он на этот раз, и снова был отвергнут
без прослушивания. Продюсер сослался,
что у него и так слишком много артис-
тов. Кэш приходил каждые две недели
и наконец застал Филлипса в хорошем
расположении духа. Прослушивание
продолжалось два часа, после чего Кэ-
шу было велено на следующий день
найти себе музыкантов и приступать
к репетициям. Карл Перкинс, вкалывав-
ший 8 той же мастерской, сумел прор-
ваться к Филлипсу только спустя полто-
ра года - мы вполне могли остаться без
его «Blue Suede Shoes».
В марте 1955-го самый везучий продю-
сер в истории переименовывает Кэша
в Джонни и выпускает его первый сингл
«Неу Porter / Cry Cry Cry». Тогда же му-
^
3S
предыдущая страница 36 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст