музыка
Джун организовала коллек-
тивный молебен за его здо-
ровье. Помогло. Свою пос-
леднюю пластинку «Wildwood
Rowers (2003) Джун записы-
вала уже с шунтами, вжив-
ленными в сердце.
Розанна Каш
Первая дочь Джонни роди-
лась вскоре после выхода
его дебютного сингла, в
1955-м Единственной из
всей семьи ей удалось
стать настоящей звездой
Несмотря на то. что Розанну принято восприни-
мать как кантри-певицу, в ее репертуаре прису-
тствовали и обычные поп-песни. В конце 70-х
она вышла замуж за британского музыканта
средней руки Ника Лоу. Курьезно, но Лоу
предпринимал попытку дать новый старт карье-
ре Кэша еще в начале 80-х. причем примерно по
тому же алгоритму, что и Рик Рубин: при помо-
щи молодых музыкантов (игравших у Лоу и Эл-
виса Костелло) в 1983-м Джонни записал нес-
колько песен отчаянно модного тогда Брюса
Спрингстина. Все они провалились. На протяже-
нии 80-х Розанна Кэш не раз возглавляла кант-
ри-чарты как со своими собственными песнями,
так и с сочинениями отца, друга семьи Тома
Петти и даже The Beatles. Ее последний альбом,
вышедший в январе 2006-го. называется «Чер-
ный кадиллак». Пластинка посвящена утратам
поспедних лет - мать Розанны. Вивиан Кэш. то-
же отошла в мир иной в мае 2005-го. В фильме
«Переступить черту* роль Розанны досталась
Хэйли Энн Нельсон.
Джун Картер
Миссис Джонни Кэш
прославилась задолго
до того, как встретила
своего «мистера». Вале-
ри Джун Картер, ставшая
затем Джун Картер Кэш.
родилась 8 семье кантри-
музыкантов. известных
как Carter Family. Джонни
впервые увидел ее по те-
певизору, когда Джун бы-
ло 7 лет от роду, а ему -
немногим больше. С 14 лет Джун солировала в
группе своей матушки Mother Maytelle & The
Carter Sisters. Став самостоятельной - и очень
красивой - девушкой. Джун подалась в Голли-
вуд. где играла в ряде позабытых ныне «мыль-
ных опер», встречалась с Джеймсом Дином и
Хэнком Уильямсом В 19 лет Джун вышла за-
муж за кантри-гитариста Карла Смита, которому
родила дочь Карлен, в свою очередь, ставшую
кантри-зведой. Вторым мужем Джун был некий
полицейский Эдвин Никс. Свои первые «Грэм-
ми» она получила за дуэты с Джонни
(«Jackson* в 1967-м и «И I Were A Carpenter* в
1970-м). а в 1999-м «граммофончика» удостои-
ли ее второй сольный альбом «Press On*. Это
Джун вытащила Джонни из всех его передряг и
проблем с наркотиками. Ей самой помогала ре-
лигия - по словам друзей дома Кэшей. Всевыш-
ний воспринимался Джун и Джонни как один из
членов их семьи. Когда в 1998-м Джонни пер-
вый раз серьезно занемог, через веб-сайт (соз-
данный годом раньше по настоянию Джонни)
Джонни и Розанна Кэш. Минуты нежности
зыкант получает свой первый гонорар -
чек на 2 доллара 41 цент. Обе песни по
сей день звучат превосходно, а 50 лот
назад они и вовсе произвели формен-
ный фурор. За вышедший двумя меся-
цами позже сингл
«Folsom Prison Blues-
Кэш получил уже 6 тыс.
В промежутке между
двумя пластинками ро-
дилась Розанна Кэш.
впоследствии тоже став-
шая певицей. Третий
сингл «I Walked The Line-
расходится тиражом в 2
млн копий. Начав год
простым автомехаником.
Кэш завершил его уже в
статусе суперзвезды.
Его пластинки лежали
рядом с каждым проигрывателем в Аме-
рике. так длится и по сей день.
В те же годы в студии Sun было совер-
шенно нормально встретить Элвиса,
джемующего с Джонни Кэшем, причем
на гитаре им подыгрывал Карл Перкинс,
а на пианино - Джерри Ли Льюис. Прой-
дет 40 лет, и их будут называть Million
Dollar Quartet, а пока они просто моло-
дые и талантливые баловни судьбы, вы-
дающие один шедеер за другим. Но Кэш
не был игривым весельчаком, как все
остальные. Его песни источали не только
напряжение, но и опасность, и с этим
согласится любой, слышавший, с какой
интонацией Кэш пропеваст свою самую
знаменитую строчку «Я застрелил этого
парня, чтобы посмотреть, как он умрет / 1
Shot This Man In Reno Just To Watch Him
Die» в песне «Folsom Prison Blues». Это
определенно один из самых ярких мо-
ментов в поп-музыке, и профессионалы
куража Beastie Boys недаром начинили
этим сэмплом сеою самую завернутую
12-минутную композицию «В-Воу
Bouillabaisse». Релизы Sun доминирова-
ли в хит-парадах вплоть до 1958 года.
Затем Кэш заключил контракт с
Columba - Сэм Филлипс с подозрением
отнесся к его инициативам, даже родные
с детства госпелы петь не рекомендовал.
MR. SELF DESTRUCT
В
прочем, идеи Кэш а и правда далеко
выходили за узкие рамки бизнес-пла-
нов, и на то имелись свои причины.
Джонни никогда не выставлял себя
«бунтарем», предоставляя этот безот-
казный трюк более легкомысленным ис-
полнителям. Его пластинки скупала
бескрайняя деревенская Америка, а не
какие-то там английские подростки. Во
время вьетнамской воины Кэш занимал
самую лояльную к государству позицию.
Однако ничто не мешало проводить
Джонни время ничуть не менее весело,
чем тем же Jefferson Airplane. «Я хорошо
помню, как первый изменяющий созна-
ние препарат проник в мое толо, - писал
заслуженный пенсионер кантри
в
авто-
биографии. - Мне было 11 лет, я под-
рался в школе со сверстником, мое реб-
ро оказалось сломанным. Моня отвезли
в госпиталь, где вкатили укол морфина.
Помню, я тогда подумал: о. неплохо бы-
ло бы это повторить».
Начиная с 1958 года Кэш почти все вре-
мя проводит на гастролях, пока Вивиан
сидит дома с тремя их дочерьми. Как-то
кантри-звезды Ферлин Хаски и Фарон
Янг. с которыми он играл в одной прог-
рамме. угостили его амфетамином.
Очень скоро Джонни точно знал, как
правильно мешать фен с алкоголем
и успокоительными таблетками. Иногда
он принимал по 100 таблеток в день.
С гастролями БЫЛО
ПОКОНЧЕНО, помногу
месяцев Нзш лроводип.
ЗНПЕРШИСЬ 8 ДОМЕ
и не общаясь ни с нем.
нроме жены и родителей
36
предыдущая страница 37 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст