вошли неиспользованные студийные записи,
сделанные в «рубиновский» период.
В мае 1993 года, когда главными музыкальны-
ми трендами в мире были «альтернативный
рок- 8 духе Nirvana и стремительно формирую-
щийся бритпоп. U2 выпустили свой самый экс-
периментальный и самоуглубленный альбом
«Zooropa», на котором не было ни единого ги-
тарного соло. Последним треком шла песня
«Wanderer» с вокалом Джонни Кэша. Tax он
впервые постучался в современную поп-музы-
ку, чтобы десять лет спустя стать одной из
центральных в ней фигур. Альбом возглавил
хит-парады в Америке и Англии одновременно
и разошелся тиражом в 7 млн копий. Боно вы-
jf ln по результатам сотрудничества потрясаю-
щую фразу. «Любой человек знает, что он хлю-
пик по сравнению с Джонни Кэшем«-.
Г>об Дилан
Трепетный столичный юноша из семьи еврейс-
ких интеллектуалов и глядящий волком забул-
дыга с Юга подружились, едва познакомив-
.
шись Пока Дилан был женат на Джоан Баэз ю г
семья предпочитала проводить все свободное
время с Джонни и Джун В 1963-м Дилан напи-
сал для Кэша и Картер хит «It Ain't Me Babe»,
продержавшийся 8 чартах 22 недели. В 1995-м
Дилан неожиданно для своих фэнов сменил
акустическую гитару на электрическую, п р е д ^
тавив новую программу на фестивале в Н ь ю - ^
порте. Кэш «конвертировался» в электричество
на том же фестивале, только годом раньше.
В 2003 году Дилан написал некролог Кэша для
New York Times.
Элвис Пресли
Элвиса и Джонни открыл один и тот же продю-
сер - Сэм Филлипс, хозяин мемфисского лейбла
Sur. В то время Джонни еще был не седовласым
пророком, а лукавым 23-летним сорванцом Эл-
вис брал его в турне на разогрев, выплачивая по
75 баксов за концерт. В 1956-м Джонни написал
для Элвиса песню «Get Rhythm», правда, тот как
раз ушел с Sun и песня осталась в репертуаре
Кэша В начале 80-х вся компания с Sun - Джон-
ни. Джерри Ли Льюис и Карл Перкинс - снова
собрались вместе для съемок передачи «The
Survivors». Элвис был уже мертв
Пик Клив
«Шоу Джонни Кэша «Человек в черном», кото-
рое я смотрел десятилетним пацаном с родите-
лями в нашем захолустном городишке, я до сих
пор считаю самым радикальным актом в поп-
культуре из всех что я видел. Он убедил меня,
что поп-музыка может быть очень, очень опас-
ной». - признается Ник. В 2002 году Кейв прие-
хал в студию к Кэшу, встретившись с ним пер-
вый раз 8 жизни. «Прежде я отказывался ве-
рить. что Джонни - такой же человек, как и
все». Несколько записанных ими вещей позже
появились на бокс-сете «ипеа/№еб»(2004). куда
•■American VI: The Man Comes Around»
(2002) стали неожиданностью даже для
тех. кто привык ожидать от Кэша только
самого лучшего. Стоя на краю могилы.
Кэш пел мощнее и выразительнее, чем
когда либо. Каждая песня на этих плас-
тинках пронизана настроениями, кото-
рые нечасто встретишь в поп-музыке.
К этому периоду относятся самые яркие
и неожиданные кавер-версии - -<Опе»
U2, ‘-Personal Jesus» Depeche Mode.
«Hurt» Nine Inch Nails. He каждый раз ка-
еер-версии так сильно отличаются от
оригиналов: легковесные шлягеры, сдоб-
ренные нехитрой философией, зазвуча-
ли у Кэш а как кровоточащие проповеди,
состоящие сплошь из вечных истин.
В мае 2003-го умерла Джун. Кэш не
воспринял ее смерть как трагедию, так
же. как в случае с братом Джеком, почти
60 лет назад. Он собирался снова встать
на ноги, выкинуть инвалидное кресло
в озеро, у которого стоял их дом. Но не
прошло и четырех месяцев, как Джонни
последовал за своей супругой. Послед-
няя сочиненная им песня появилась
на «Amoncan VI». В начале и конце Кэш
читает то место Апокалипсиса Иоанна,
где говорится о коне бледном и коне
вороном. Последняя песня Джонни Кэша
дала название и всему альбому -
«The Man Comes Around», см
СТАРЕЙШИНА
В
незапно схватившийся тандем 30-лет-
него продюсера Рика Рубина, зани-
мавшегося преимущественно черным
рэпом и белым хэви-металом, и 60-лет-
него Кэша, перешедшего в статус живо-
го ископаемого. - одна из самых стран-
ных историй в анналах поп-музыки. Они
повстречались в 1993-м. Том Петти, друг
семьи Кэшей и ещ е один клиент Рубина,
называл отношения Кэша и Рубина «лю-
бовным романом». Рубин выпустил их
совместный альбом на своем лейбле,
получившем к тому времени патриотич-
ное название American Recordings. Плас-
тинка назвалась так же. Звучала она вы-
зывающе незатейливо - только голос
Кэша, парящий над гулкой акустической
гитарой. Оказалось, лучшей оправы для
позднего Кэш а не придумать. Курьезно,
но. возможно, неумышленно Рубин ско-
пировал звук австралийских правых
маргиналов Death In June. «American
Recordings» восторженно отрецензиро-
вали все модные журна-
лы. суровая фигура се-
дого и грузного человека
в черном смотрелась
внушительно и необычно
для суетливых 90-х.
В мрачном видео «Delia's
Gone» (переработка ста-
родавнего гангстерского
хита) снялась Кейт Мосс,
клип крутили no MTV.
Rolling Stone назвал
«American Recordings»
возвращением года. Аль-
бом открыл Кэша новой аудитории, и он
сам сделал ей шаг навстречу (не без
подсказки продюсера, очевидно). Начи-
ная со второго альбома «Unchained»,
Кэш и Рубин включали в пластинки две-
три кавср-версии песен музыкантов, го-
дящихся Кэшу во внуки. Первыми таки-
ми песнями стали «Rusty Саде»
Soundgarden и «Rowboat» Бека. В сту-
дии Кэш а стали появляться самые нео-
Ногда ДЖОННИ стал уже
почти НЕОТЛИЧИМ ОТ
б р о н з о в о й
стон.
тут-то и начинается
самое интересное
жиданные персонажи - Фли из Red Hot
Chilly Poppers записывал партии на гита-
ре. а Крис Новоселик из Nirvana и Шон
Кинни из Alice In Chains встретились с
Джонни ео время записи трибьюта Уил-
ли Нельсона.
Любопытно, что в стане кантри сотруд-
ничество Кэш а и Рубина восприняли как
предательство, как «соглашательство»
с этим ужасным гранжем. Все издания,
освещавшие кантри, и соответствующие
радиостанции слаженно проигнорирова-
ли «Unchained». Джонни и Рик по такому
случаю купили полосу в «Биллборде» и
саркастически поблагодарили «коллег»
за поддержку, присовокупив фото Кэша,
показывающего «фак». сидя в инвалид-
ной коляске. На 40-й церемонии «Грэм-
ми» «Unchained» признали лучшим кант-
ри-альбомом года.
История Джонни Кэш а приобретала все
более и более интересный поворот. Его
старые записи постоянно переиздава-
лись. Текст буклета к антологии «Love,
God. Murder» написал Квентин Таранти-
но. В Белом доме Буш вручил ему ме-
даль. Но годы были уже но то - в 1998-м
его подкосила болезнь, от которой ему
уже не суждено было оправиться. Боль-
шую часть времени прикованный к пос-
тели, Кэш записал ещ е два альбома.
«American III: Solitary Man» (2000) и
музыка
38
предыдущая страница 39 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст