Этно-рок-сенсация с выжженных степей Средней Азии имеет шанс стать самым удачным Ц
культурным экспортом на всем постсоветском пространстве. Их саундпродюсер Тим Палмер
считает, что проект ему был ниспослан свыше и вскоре покорит весь мир. |.
'
1
музыка
Текст:
Александр Кутинов
В
казахской музыкальной традиции
наряду с певцами-анши и сказите-
лями-акынами всегда мирно ужи-
вались представители удивитель-
ного жанра «музыки без слов»- -
кюйши. Исполняя короткие пронзитель-
ные инструментальные пьесы-кюи. мас-
тера никогда не отходят от веками выве-
ренных канонов. Измени такой исполни-
тель хотя бы пару нот во время выступ-
ления. в глазах возмущенной публики он
навек останется оскорбителем шаткого
эстетического равновесия.
Когда пять лет назад совсем ещ е моло-
дые музыканты Нургайш а Садвакасо-
ва. М аксим Кичигин и Ержан Алимбе-
тов решили создать свою инструмен-
тальную группу, они замахнулись, каза-
лось бы. на невозможное. Ребята реши-
ли соединить в идеальный звуковой про-
дукт классический западный арт-рок и
не менее классические мелодии кюи.
Невероятно, но факт: вместо неуклюже-
го саундконгломерата. где каждая сос-
тавляющая вопит о своей непричастнос-
ти к финальному звучанию (а именно та-
кие уродцы обычно появляются, когда
амбициозные новички создают подобное
лоскутное одеяло), возникла удивитель-
ная гармония старины и современности.
Трогательный диалог джазовой скрипки
(салют, Нура!) и домбры передает ощу-
щение стремительного бега иноходца по
сухой траве Великих Степей. А пронзи-
тельно вопящая хардовая гитара (при-
вет Стиву Ваю!) уносит прочь с древних
просторов Центральной Азии в готичес-
кие соборы Фландрии. Но описывать му-
зыку «Улытау», что в переводе значит,
кстати. «Великая Гора». - занятие неб-
лагодарное: все равно, что описывать
картины Босха слепому.
Группа, обзаведясь ещ е и клавишником,
барабанщиком и бас-гитаристом, начала
стремительно завоевывать сначала
местную, а потом и западную аудито-
рию. Достаточно сказать, что за послед-
ние три года музыканты уже побывали с
гастролями в Германии, Англии, Шотлан-
дии, Польше, США, Турции, Китае, Япо-
нии и, конечно. России. Но своим осо-
бым достижением музыканты считают
запись альбома «JUMYR-KYLYSH», про-
дюсером которого стал настоящий мэтр
современного рок-н-ролла, вечный пала-
дин «правильного звука» Тим Палмер.
Этот заслуженный американец делал
фирменный саунд U2, HIM, The Cure,
Pearl Jam, Savage Garden, Texas. INXS.
а также Оззи Осборну и Роберту План-
ту. «Я всегда хотел работать с музыкан-
тами разных жанров и часто получал но-
вый опыт и большое удовольствие от
смены стилей. Мне кажется, наша встре-
ча с ребятами из далекой азиатской
страны была предопределена свыше.
Музыканты в группе действительно иг-
рают, как боги, а главное, знают, как
извлечь необходимого качества звуки из
своих инструментов. Я уверен, что их
скоро узнает и полюбит весь музыкаль-
Пронзительно ВОПЯЩАЯ
ХОРДОВАЯ ШТОРА
уносит прочь с древних
просторов Центральной
Азии в готичесние соборы
рафинированной логИ тиэю. вне зависи-
мости от национальной принадлежности
(в этом прелесть бессловестности!), - де-
сять треков футуристической эклектики,
настоящий праздник разрушения стерео-
типов: Бах встречает Курмангазы, а Пага-
нини кушает манты в компании легендар-
ного кюйши Махамбета. см
ный мир!» - без лиш-
ней скромности заявил
он по поводу офици-
ального релиза дебют-
ной пластинки. 8 ее
названии зашифрова-
ны имена двух казахс-
ких богатырей - Ж у-
мыра и Кылыша. а за-
писывалась и своди-
лась она частично
в Москве, а частично
на суперсовременной
студии Палмера Para-
mount Recordings.
Получился достойный
подарок поклонникам
41
предыдущая страница 42 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст