музына
Текст: Игорь Лисник
2h company:
энергетические мантры
к себе какого-то отношения. Им стало интерес-
но сделать для этих слов специальную музыку
С другой стороны. Миша услышал один из
треков «Игрушек» и написал песню «Рэп боль-
ше не кал» И что-то замкнуло.
.. Началась ме-
тафизика. общее чувство.
«Я кил спокойно. Был поклонником жестких
видеоманга Рубился в Sony PlayStation под не-
затейливые мелодии Wu Tanga.
..® - этими
строчками начинается летопись нового русско-
го хип-хопа, который наконец отбросил шелу-
ху американской кальки и понты «голоса
улиц». Погрязший в пафосе стиль вдруг нео-
жиданно ожил и стал гораздо яснее выражать
все то. что морочит молодых людей в возрасте
от 20 до 30 лет. Тотальная неудовлетворен-
ность реальностью вдруг нашла вербальное
выражение. У тех кто еще вчера не знал, как
и что про все это говорить, вдруг появился
свой музыкальный и лирический язык Во
всем виноваты жители маленьких городков во-
круг Питера. Когда они выходят на сцену, они
становятся 2Н Company.
Олег Нестеров (глава лейбла «Снегири»): Мы
поняли, что нам интересно заниматься дикой
музыкой. 8се ходили вокруг да около, и вдруг
музыкальный мир для нас поляризовался Раз-
делился на музыку домашнюю и дикую Мы
для себя эту картину поняли, эту философию
музыкальную приняли. В этот момент мы слу-
чайно познакомились с 2Н Company на пикни-
ке «Афиши». И как-то так прониклись друг дру-
гом Не важно, что это хип-хоп. Дикая музыка не
признает жанров. Это как домашние и дикие жи-
вотные. Домашних заводят с утилитарной це-
лью. А дикие рождаются, чтобы просто жить.
Александр Зайцев (2Н Company): У нас вся эта
история началась с того, что нам не нравилось
то. что происходит вокруг Нам не нравилось
это звучание хип-хопа с прямой бочкой. Ми-
шам не нравилась манера читки и тексты рэп-
перов Нам бы хотелось, чтобы это все звучало
свежо, оригинально, необычно и по-новому.
Надо было, чтобы нас самих тронуло.
Публику трогает. На московских концертах па-
ры т с и двух электронщиков из «Елочных Иг-
рушек* (вместе 2Н Company) перед сценой не-
возможно протолкнуться. В пресс-релизе аль-
бома написано, что на хип-хоп форумах заяв-
Александр Зайцев Мне кажется, что это иллю-
зия, что когда-то все было просто и честно
Каждое поколение, каждый момент времени
люди суммируют для себя. Мы же живем 8 се-
годняшней культуре. Сознание - это со-знание.
Если мы мыслим, то мы мыслим в терминах
той культуры,
МУЗЫКА
2Н C om pany
автоматически
не интересна
«ОКРАИННОЙ
Ш ПАНЕ».
Их слушатель -
образованный молодой
чеповен. УМНЫЙ И
ИРОНИЧНЫЙ
которой мы существуем. И чем
больше мы ее впитываем, уз-
наем, тем больше мы мыслим
в терминах той культуры, кото-
рая была создана до нас в тот
или иной период. Важно лишь,
становится ли эта компиляция
больше чем компиляцией или
просто остается таким дайдже-
стом.
Михаил Феничев. Мне очень
нравится нью-йорксий рэп
хард-кор середины 90-х И я не
понимал, что они сэмплируют
А потом Миша мне говорит:
«Смотри, они сэмплировали
старый фанк. Посмотри какой
он крутой!» А я не могу его
слушать. Он мне неприятен.
Для меня первоначальными все равно были
эти сэмплы, а фанк мне не дает того, что дают
эти сэмплы.
История 2Н Company - образец постмодерниз-
ма Пока мы сидим и общаемся перед концер-
том, Саша Зайцев ссыпается на слова Лехи Ни-
конова. поэта и лидера группы ПТВП. о том.
что «текст формирует реальность» То есть из
способа описания мира язык давно превратил-
ся в способ создания мира, эдакий инструмент
собирания собственного контекста существо-
вания. И что самое забавное, в отношении 2Н
Company это не просто философские абстрак-
ции. Михаилы очень долго обхаживали «Елоч-
ные Игрушки» с просьбами о совместном со-
трудничестве Проба получилась неудачной:
первым совместным треком в сборнике «Вы-
ход в город» сегодня не дов
- 11
том появ
Александр Зайцев Мы не случайно не стали
называться «Елочные Игрушки» feat 2Н Com-
pany. Мы решили, что это будет группа Да.
там есть противоречия. Иногда нас тянет в че-
тыре разные стороны. Но это. возможно, даже
более интересно, чем если бы мы все по от-
дельности реализовывали какие-то свои амби-
ции Это гораздо богаче, чем если бы каждый
из нас выписывал какую-то свою историю. Мы
находимся на стыке, и это напряжение рожда-
ет что-то новое. Вот это интересно.
Интересно не только музыкантам Публика
терпеливо сносит отсутствие в треках 2Н Com-
pany типичных поп-хуков ярко выраженных
мелодических линий или цепляющих припе-
вов. А тексты учит наизусть, вслушиваясь в ко-
лючий ритмический узор пост-IDM. неровный
бит и калейдоскоп пулов Музыка 2Н Company,
в отличие от многих, не потакает желаниям и
запросам аудитории. Это колючий, некомфорт-
ный. на первый взгляд, немного неупорядочен-
ный звуковой поток с восприятием которого с
первого раза не определишься. Больше всего
это похоже на эмоции, обильно пересыпанные
нервами и резкими движениями-ультиматума-
ми V них до сих пор нет ни одного трека, ко-
торый бы обрел свою законченную форму.
Электронный нойз на концертах мутирует от
выступления к выступлению. И это тоже один
из способов сохранить у слушателей любопыт-
ство. всякий раз меняя звуковые акценты
И судя по тому, что у сцены на концертах 2Н
Company нет свободных мест, любопытных
еще очень много.
Александр Зайцев Мне кажется, что потреби-
тель нового - это тот. кто хочет нового. Тот.
кому этого нового не хватает в том, что есть
вокруг. Вот нам не хватало нового, мы нгнали
писать свою музыку. Мише чего-то не хватало
в рэпе, он написал свои тексты. Мы для таких
людей и пишем, ориентируясь на самих себя.
Мы то-то пишем, то-то читаем, то-то обсужда-
ем с Мишей. И делаем музыку для таких же
людей Наверное, это те, кто живут в большем
ляют. будто 2Н Company делают музыку для
тех, «кто читал Стейнбека и Уэльбека»
современном городе и хорошо ориентируются
в современной жизни и культуре. Но при этом
им не хватает чего-то нового, свежего И мы
стараемся как раз это найти.
Мы выступали на некоем
«Смерть-фесте* вместе с группой «Психея»
где нас посыпали на х. . .й, плевались и заки-
дывали бутылками. Так продолжалось пека еа
Ш
8Л Ф е о - вокалист «Психеи» и ке
елую лекцию о том что надо
ельнее относиться < чему-то но-
юь как то собираться пере стран
Щ что-то другое. В конечном итоге
зал притих Нам удалось их переубедить. У ме-
ня в жизни такого масштаба впечатлений прак-
тически не было.
предыдущая страница 47 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст