музыка
ПРОСТИ-ПРОЩАИ
Никитин
AIN’T NOBODY WORRY
Arista
CHEMISTRY
Polydor
С
емейное предприятие Ирины Трепаковой и
Владимира Бузина - тщ ательно лелеемый се-
крет м осковского электронного андеграунда,
нежная орхидея, притулившаяся среди ядовитых
кактусов И х первые альбомы выш ли 8 середине
80-х а самая известная пластинка «Любовь и
бедность» Появилась в 2000-м «Прости-Про-
щай». записанный е дом аш ней студии за полтора
года, дем онстрирует заметны й рост группы, не
растерявш ей своих преж них достоинств «Весна»
пиш ет почти идеальные поп-ш лягеры, ставш ие
немассоеыми исклю чительно по воле создателей
Глубоководная многослойная электронная под-
ложка песен «Весны» немного напоминает ш з-
девры трип-хопа середтоы 90-х но настроение
альбому задает голос Ирины Трепаксвой опреде-
ленно - главное достоинство проекта Не сф о ку-
сированный абстрактны й вокал идеально соот-
ветствует текстам которые тоже сопротивляются
буквальном у пониманию, распадаясь на бессвяз-
ные но яркие строчки «Прости-Прощ ай» - вещ ь
почти небывалая качественный, самобытный
альбом со своим настроением
і
I
9
І
| | Й 8
THE LIFE PURSUIT
Jeepster
З
а последние годы можно отм етить всего одну
группу, неуклонно прогрессирую щ ую от альбо-
ма к альбому. - это 8е11е & Sebastian из Глазго
Десять лет минуло с той поры, ка к о ни издали свой
первый альбом «Tigerm ilk» тысячным тираж ом на
виниле Н о уж е тогда Belle & Sebastian в соверш ен-
стве освоили редко встречаю щ ееся в поп-музыке
искусство изъясняться нам екам и и недомолвками
Парадный ф асад их м узы ки
м ягкотелы й ф лок-
3
нтон и Хэмилтон - неожиданный заметный та-
лант. возникш ий на древнем ка к сама звухо-
запись, но сих пор возделываемом поле - чер-
ной эстраде Первый его альбом, мультиллатино-
еый «Соттхп from W nere Г т From »{2003). критики
называли лучш им кантри- и R&B-anböoMc.v года
подчас в рам ках одной рецензии Говоря о новой
пластинке «Am t N obody W orry», тоже недолго
потеряться в кл ассиф икациях Канон соула и
классического R n В снова взят за основу кан-
три теперь и не пахнет, зато м естам и проры ва-
ются гул кий абстрактны й даб и пруж инисты й
р е гги Самый броский элемент альбома - конеч-
но голос Хэмилтона рассказы ваю щ его целые
истории одним и интонациями С равнения с О ти -
сом Р еддингом и Элом Грином не выглядят силь-
ным преувеличением Теплый раскатисты й звук
альбома переживает самы е неожиданные м ута-
ции. туманит голову и напом инает далекие те-
перь золоты е денечки M assive Attack Н а диске
нет ни одной скучной песни, ни одной пред сказу-
ем ой аранж ировки ни единой небрежной секун-
ды Если бы вся поп-м узы ка могла быть такой
рок исполняемый отчего-то целой толпой м узы -
кантов. м ог обм ануть только самы х невниматель-
ных И х безупречные обл ож ки их хитроумные наз-
вания их ж естко лимитированные издания выдают
творцов тонких не на ш утку обремененных интел-
лектом Определенный перелом имел место три
года назад, когда продюсировать ш естой альбом -
«Dear C atastrophe W aitress» пригласили Тревора
Хорна работавш его с Pet S hop Boys и «Тату» Он
излечил группу от пристрастия к эстетике lo-fi ко -
торую она давно уже переросла В отличие от пер-
вых альбомов группы «The Life Pursuit» ничем не
напоминает неизвестны е дем о The S m iths Теперь
Belle & Sebastian м огут запросто записать см ач-
ны й ф а н к в духе % & Fanviy Stone - с бурчащ ей
гитарой и ж енским и подпевкам и («Song For
Sunshine») или ироничны й глэм -рок в духе Боуи и
Т Rex (причем БЕЗ всякого там пост-панка) «The
Lite P ursu it- - полнокровны й сочны й рок-альбом,
вальяжно игнорирую щ ий суетливы е метания м о-
ды М елодичные припевы, нарастание драм атизм а
8 ка ж д о м треке - раньш е такие песни называли
гим нам и А ка к же хрупкость, загад ка беззащ ит-
ность и многозначность умилительны е соло на
рож ках, за которы е меломаны с вы сш им об разо-
ванием любили Belle & Sebastian все эти годы?
П
ятерка победительниц очередной «осиной
ф абрики» G irls Aloud выглядят не лучш е и не
хуже Spiee Guts Группа выпускает уж е третий
альбом и теперь даже самые хладнокровные
скептики вынуждены признать, что. вопреки всем
законам логики, добра и красоты в этой группе
что-то есть Слушая третий альбом Guts Aloud
«вслепую», недолго решить, что появилась ещ е
одна бойкая инди-сенсация - танцевальная злая
циничная с отменным вкусом жонглирую щ ая ци-
татами и з просмотренной классики 80-х Удивит,
конечно эта странная ф иксация на херовом ж ен-
ском пении - нет-нет да и покажется, что переби-
рают бары ш ни с трэш -стилистикой в духе Sham-
poo И все-таки «Wild Horses» звучит в точности
ка к те ремиксы , которые юный Пол Океифолд де-
лал на синглы H appy M ondays «Вюк>ду» (привет
«ВИА-Гре»') своей поп-безупреадостью способна
потягаться с иными треками М адонны а гитара
в «Long Hot Summer» действительно напоминает
Jesus Jones К слову Girls Aloud слушают все 12-
летние девочки в Англии Пластинка скорее ш око-
вая чем гениальная, но уж очень в духе времени
AT THIS TIME
Sony ВМС
азменявш ий восьмой десяток патриарх, песни
которого слуш аю т в самых дорогих автом о-
билях мира, заставил поволноваться своих по-
клонников стало известно, что для нового альбо-
ма он впервые сам написал тексты, да ещ е и при-
гласил в качестве коллабораторов не только Ру-
ф уса Уэйнрайта. но и Д октора Дре> Переживали
напрасно - пятнать биограф ию хип-хопом на ста-
рости лет Бакара не стал Альбом составили
плавные эстрадные номера с саксоф оном полно-
стью оторванные от дня сегодняш него
S1
предыдущая страница 52 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 54 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст