ФОТО. MOVIE WE8.COM
ния скрыты в этом спокойном, субтиль-
ном юноше - остается только догады-
ваться.
СВИНЬИ И ЗОМБИ
ак и у подавляющего большинства
британских акторов, у Мерфи все на-
чалось с театра. Именно на сцене он
впервые сыграл роль, которая позже
принесла ему иэвестность в кинофести-
вальных кругах. В усыпанном наградами
спектакле «Дискосвиньи», поставленном
по пьесе Энды Уолш в 1996 году, Килли-
ан лишь тренировался. Спустя пять лет
«Дискосвиньи» были адаптированы для
большого экрана Кирстен Шеридан - до-
черью. пожалуй, самого известного ир-
ландского режиссера Джима Шеридана
(«Моя левая нога». «Боксер»). И логич-
но. что на главную мужскую роль был
взят именно Мерфи, который удивил не
только своей киногеничностью - он на-
писал и спел песню для саундтрека под
названием «So New», а также феерично
исполнил легендарный стандарт The
Kinks «You Really Got Me».
Казалось бы. прорыв состоялся и даль-
ше Киллиан Мерфи должен без особого
труда проложить себе путь в пантеон
голливудских небожителей. Но он нику-
да не спешил - только лишь перебрался
в Лондон. Он много играл в театре, не
чурался телепроектов. Его роли Клавдио
в постановке шекспировской «Много шу-
ма из ничего» и Константина в спектак-
ле Питера Ш тайна по чеховской «Чайке»
сразили наповал публику Эдинбургского
международного фестиваля. Без угрызе-
ний совести он сыграл в мини-сериале
ВВС «Как мы теперь живем», который
был поставлен Дэвидом Йейтсом - тем
самым никому неизвестным британским
телережиссером, которому доверили
снимать пятую часть «Гарри Поттера».
А также ему ничто не помешало отрабо-
тать в ряде малоизвестных ирландских
фильмов - Мерфи с самого начала до-
веряли главные роли. Уже к концу 90-х
он хорошо примелькался в Британии.
Но до мейнстримового прорыва - глав-
ной роли в трэш-хорроре Дэнни Бойла
«28 дней спустя» - его наотрез отказы-
вались замечать рекруты с мейджор-
студий и крупные режиссеры. Зато пока
его герой Джим в пустом Лондоне бо-
ролся с зомби, «зараженными» апока-
липсическим вирусом, популярность са-
мого актера росла с ужасающей ско-
ростью. В 2002 году «зараженных»
талантом Киллиана Мерфи заметно
прибавилось, но новолриобротенные
поклонники ещ е не подозревали, что
через пару лет им придется рифмовать
«Cillian» - «villain» («злодей»),
ПУГАЛО И БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ
ТЕРРОР
Э
пизодические роли в довольно замет-
ных фильмах - таких, как «Девушка
с жемчужной сережкой» и «Холодная
гора», безусловно пошли Киллиану на
пользу. Но лишь в 2005-м он наконец-то
стал по-настоящему узнаваемым. «Бэт-
мен: Начало» - фильм из серии тех бес-
смертных франшиз, которых ждут дол-
гие годы, у которых неизменно куча ф а-
натов и которые, как правило, выводят
в суперзвезды доселе малоизвестных
актеров. Кроме того, в эпопее про Бэт-
мена зло намного рельефнее, вырази-
тельнее и привлекательнее добра.
Поначалу Киллиан пробовался на роль
самого Бэтмена. но ее совершенно
справедливо отдали Кристиану Бейлу.
Режиссер Кристофер Нолан, тем не ме-
нее. остался в восторге от проб Мерфи
и предложил парню сыграть роль зер-
кально противоположную - то есть са-
мую подходящую. Кристиан Бейл. Майкл
Кейн. Лайам Нисон. Гэри Олдман -
молодого ирландца окружал цветастый
ансамбль британских тяжеловесов. По
идее, в центре этой композиции должен
был быть обозначен персонаж Бейла.
однако Мерфи так шикарен в роли Пуга-
ла. что в ходе фильма акценты смещ а-
ются и молодой ирландец становится
лидером в этом камерном оркестре ве-
ликих мастеров. Также в «Бэтмене» про-
исходит своего рода передача эстафеты:
главный «подонок» мирового кинемато-
графа Гэри Олдман играет роль положи-
тельного персонажа и тем самым сдает
(хотя бы на время) свои полномочия. Он
уступает свой трон злодею нового типа
- университетскому умнику с резкими
чертами и водянистыми глазами. Мерфи
наследует «традицию» Гэри Олдмана
с большой охотой и все время открещи-
вается от дискредитирующих сравнений
с Колином Фарреллом: «Это все журна-
листские бредни, я даже не знаю, в ка-
ком воспаленном мозгу могло родиться
такое сравнение. Ну что между нами
общего, кроме ирландского происхож-
дения?»
В последовавший за «Бэтменом» «Ноч-
ной рейс» Киллиан приглашался уже как
звезда. Уэс Крейвен, разглядев в парне
обаятельную зловредность, долго упра-
шивал его сыграть террориста, устроив-
шего бедлам на высоте 10 тыс. метров.
«Я не уверен, что после «Ночного рей-
са» кто-нибудь захочет сидеть рядом со
мной в самолете».
Гораздо быстрее удались переговоры
у Нила Джордана («Интервью с вампи-
ром»), который мечтал за-
получить на роль трансвес-
тита Киттен только лишь
Мерфи и никого другого.
Так уж случилось, что Кил-
лиан - большой поклонник
книги «Завтрак на Плуто-
не» Патрика Маккейба, и
упрашивать его сыграть
главную роль в экраниза-
ции долго не пришлось.
Номинация на «Золотой
глобус» - достаточно крас-
норечивое подтверждение
тому, что сработал Мерфи
безукоризненно.
Теперь, когда пришло
признание в виде первых
серьезных номинаций,
можно сделать вывод, что
Киллиан Мерфи обладает
едва ли не самым важным
свойством молодого, талантливого и
многообещающего актера - разборчи-
востью в ролях. Только что он закончил
одновременно сниматься в двух филь-
мах: у Кена Лоуча и Дэнни Бойла, что.
надо признать, дорогого стоит.
Но теперь Мерфи нуждается в заслу-
женной передышке. В 2004 году он ж е-
нился на своей долгоиграющей ирланд-
ской подруге Ивонн Макгиннесс и вско-
ре родившегося сына назвал Малаки -
в честь Малаки Константа, главного ге-
роя воннегутовского романа «Сирены
Титана». И Киллиану теперь есть, ради
чего отказываться от заманчивых пред-
ложений. «О, я хочу взять тайм-аут. Хо-
чу покупать молоко для сына. Хочу слу-
шать Боба Дилана и играть на гитаре.
Хочу возиться в саду и посвящать
больше времени жене. Никаких психо-
патов и трансвеститов - есть у меня
потребность хоть чуть-чуть пожить без
маски», см
Ннппнан - БОЛЬШОЙ
ПОКЛОННИК книги
« З Ш Р Н Н
i n n * »
Патрика Макнейба.
и упрашивать его
сыграть главную ропь
в экранизации долго
не пришлось
СО
г*-'
in
со
I
S3
предыдущая страница 54 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 56 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст