кино
ДЖЕЙН ГРИР
Ее сексуальность была
естественным продолже-
нием ее коварности.
В фильме -И з прошлого»
она на глазах Роберта
Митчума жестоко расп-
равляется с двумя мужчи-
нами, и все равно мы ве-
рим, что Митчум способен
бросить ее.
БАРБАРА СТЗЙНУИК
От логических способнос-
тей ее героини Филлис
Дитрихсон
В
“Двойной
страховке» по коже пробе-
гают мурашки.
V
ДЖИН ТИРНИ
В некрофилической
(см. “Твин Пике» Дэвида
Линча) «Лауре» Отто
Премингера она продол-
ж ает управлять сердцами
мужчин и после своей
смерти - уже с собствен-
ного портрета.
г
ее звонкой оплеухой за недостойное по-
ведение. Только в этот момент у зрите-
лей-мужчин отлегает от сердца - за вре-
мя фильма они свыклись и прониклись
образом Гильды настолько, что ее
стриптиз в присутствии толпы зевак
в нелепо сидящих смокингах своим ко-
щунством просто раздавил бы их. Умуд-
риться сделать сцену стриптиза настоль-
ко нежеланной и коробящей - это,
может, основное достижение фильма,
есецело принадлежащего Рите Хейуорт.
Писатель Леонард Майкле в своем эссе
сознался, что вся эта сцена с застежкой
произвела на него в 13-летнем возрасте
большее впечатление, чем вся Вторая
мировая война, вместе взятая.
КОСТЮМЫ
Б
езжалостный буржуазный конфор-
мизм оставлял мужчинам послевоен-
ной эры немного вариантов в плане
одежды - мужская мода была 8 те вре-
мена сознательно унылой и тусклой:
шляпа и непромокаемый прорезиненный
плащ. Поэтому как-то по-особому харак-
теризовать киногероев по стилю одежды
было сложно. Но лучшим режиссерам,
при помощи знающих дело костюмеров,
всс-таки удавалось придать своим геро-
ям некие дополнительные черты. К при-
меру. в послевоенных фильмах Фрица
Ланга костюмы в мелкую полоску на
мужчинах указывали на их сексуальную
привлекательность - такие костюмы но-
сили Глен Форд в «Большой жаре»
(1953), Дэн Дарейя в «Улице греха»
(1945). Полосатые костюмы - это был
единственный выход, если нужно было
намекнуть на развязность, щегольство,
присущее персонажу. У галстуков-бабо-
чек было другое значение. Обычный
мужской длинный галстук был непре-
ложным фаллическим символом. Бабоч-
ки же, напротив, подразумевали то. что
мужчина кастрирован, намекали на
некую внутреннюю недостаточность,
несоответствие мужским требованиям.
Персонажей, носивших бабочки, более
интересовала возможность финансово
эксплуатировать женщин, нежели зани-
маться с ними любовью. И, как правило,
сталкиваясь с персонажем мачо, они
сдавали свои позиции. Предметы одеж-
ды могут раскрывать истинную сущ-
ность героя - в особенности, такой
функцией обладала обувь героев, будь-
то броские синие бархатные туфли
доктора Соберина в «Целуй меня
насмерть» или неоднократно латаные
и чиненые туфли якобы зажиточного
профессора из «Женщины в окне».
ОТКЛОНЕНИЯ
Ч
асто осмеиваемый Кодекс Хейса, сос-
тавленный в 1930 году, в частности,
гласил: «Убийство ни в коем случае
не должно быть показано с симпатией к
преступлению или же вдохновить других
на желание сымитировать его». Стро-
Барбара Стэйнуик и Фред МакМюррей. "Двойная страховка« (1944)
57
предыдущая страница 58 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 60 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст