кино
В УКРОМНОМ МЕСТЕ
[1950]
Одна из лучших ролей
Хамфри Богарта, одна из
лучших работ режиссера
Николаса Рэя и один из
самых интеллектуальных
нуаров. Настоятельно ре-
комендуется к просмотру
всем, кто, читая «Посто-
роннего» Камю, представ-
лял себе в роли Мерсо ко-
го-то похожего на Богги.
V
ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ
НАСМЕРТЬ [1955]
Французские критики из
Cahiers Du Cinema и Positif
называли Олдрича «пер-
вым режиссером атомного
века», а его фильм по
Микки Спил лей ну «Поце-
луй меня насмерть» -
«криминальным фильмом
будущего, свободным от
ограничений и своих
собственных источников».
V
ПЕЧАТЬ ЗЛА [1958]
Орсон Уэллс поставил в
истории нуара жирную и
макаберную, прямо как
его персонаж Куинлан,
точку.
ром Америки. Причина тому - особая
богартовская мистика, которую неожи-
данно он изобрел сам в поисках зри-
тельского одобрения. Богги под конец
карьеры утверждал, что за свою жизнь
сделал лишь несколько вещей, которы-
ми может гордиться от чистой души,
и одна из них - роль Сэма Слейда
в «Мальтийском соколе» (1941). Режис-
сер Джон Хьюстон весь успех фильма
приписывал именно Богарту. Образ на-
хального, рассудительного, видящего
фальшивку издалека и полного противо-
речий героя Богарт разрабатывал весь
остаток своей карьеры, и именно из это-
го персонажа вырос полюбившийся мно-
гим поколениям Рик Блейн из «Касаб-
ланки». Современники, смотревшие
«Большой сон», где Богарт обменивался
колкими репликами с Лорен Бэколл, сво-
ей супругой в реальной жизни, не могли
взять в толк, что происходит на экране,
но были зачарованы именно этой экран-
ной мистикой актера. Никто из них и не
замечал, что вплоть до 1948 года, когда
на пике популярности ему пришлось
браться за не свойственные ему роман-
тические роли. Богарт играл исключи-
тельно самого Богарта с различными
вариациями. По мнению Андре Базена,
«...его лицо воплощало маску «отпу-
щенного на побывку трупа», а сила,
таившаяся в слабом теле, питалась
стойкой иронией человека, переживше-
го собственную смерть»,
ом
S9
F •«
предыдущая страница 60 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 62 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст