кино
КРАСНОЙ ШАПКИ
Й
оброй ночи и удачи* - так прощ ался со зрителями в 1953 году веду-
щ ий телеканала С ВБ Эдвард Р М ерроу Удача требовалась и ему
сам ом у ибо он реш ил подкопаться под главного охотника на ведьм
сенатора М аккарти, вступивш ись за приверженца ловых идей В 50-х годах
в С Ш А это было равнозначно том у чтобы выйти в прямой эф ир с плакатом
Ленина в руках и спеть «Интернационал». П ри всем при этом М ерроу не раз-
делял левацких взглядов а был либералом в сам ом ам ериканском вернее
вольтерьянском, поним ании этого слова - «я не согласен с тем. что вы гово-
рите. но я отдам свою ж изнь за ваше право говорить это» Понятно, почему
признанны й дем ократ Клуни реш ил бросить свои дев копейки недовольства
затянувш имся правлением Д ж ордж а Буш а-м л - не призраки ж е м акка р ти з-
ма ум ерш его 40 лет назад его волнуют И неслучайно звезда «С корой пом о-
щ и» выбрал историю из своего родного и бл изкого болота м ассм эдиа - его
отец контролировал ночные телевизионны е эф иры и м ог пособить парой со-
ветов для пущ ей достоверности В одном К луни ош ибся - по его выверенно-
му прокуренном у м онохром ном у биопику создается впечатление, что М ерроу
в одиночку положил на лопатки м ощ ного упыря Это. м ягко говоря, не совсем
так Хотя подозрения М аккарти были не пустословны и были доказательства,
что кто-то действительно сливал инф ормацию С оветам (то биш ь нам) за
время своей кипучей деятельности ком иссии М акка р ти не удалось поймать
за р уку ни одного из них П оэтом у участь сенатора была реш ена В осталь-
ном же «Д оброй ночи и удачи» выглядит на голову вы ш е сум бурного «П риз-
нания о па сн о го человека», дебю та К луни в качестве режиссера О тличной
идеей бы ло не приглаш ать ни ко го на роль са м о го М аккарти, а оставить
в картине реальные архивные записи Хоть посм отрим на сенатора во всей
его красе.
И лья М ил л ер
США. 2005
Режиссеры: Кори Эдвардс. Тодд Эдвардс. Тони Лич
В
след за Гарри Бардиным решили переосмы-
слить старую французскую сказку и братья
Вайнштейны Печальная история Красной Ш а-
почки превратилась во вполне взрослый детектив.
Следствие ведет Большая Усатая Лягуш ка Вопро-
сов немало зачем вдруг Бабушке понадобились
пирожки и горш очек масла’ Почему Волк не сьел
Красную Ш апоч<у сразу? И имел ли О хотник ли-
цензию на ношение топора’ История развивается
8 стилистике «Расемона» Куросавы, с четырех по-
лярных точек зрения Злой Волк оказывается ж ур-
налистом под прикрытием Бабуш ка - экс-чем-
пионкой по экстремальным видам спорта, да и
Красная Ш апочка не так наивна, ка к кажется на
первый взгляд
Изначально авторы этого мульт-
фильма звезд с неба не хватали Братья Эдвардсы
-о б а н о в и к и в а к/м а ц и и . и технически «Красная
Ш апка» отстает не то что от «Шрека» но даже и от
«Цыпленка Цыпы» Н о убедительный успех мульт-
фильма 8 прокате (он уже в два раза окупил свой
бюджет) показал, что спецэфф екты в этой ж изни
ещ е не самое главное. Главное же как и во време-
на Шарля Перро, - сюжет
Ольга М арш ева
&
Франция. 2005
Режиссер: Жак Одиар
В ролях: Ромен Дюри. Оре Атика. Зммзикюль Дево.
Нильс Ареструп. Джонатан Захкаи
Т
ом находится в том возрасте, когда кардинально
менять свою жизнь уже нелегко - ему 28 Уна-
следовав от отца жестокий не всегда честный
риэлторский бизнес, он и не брезгует подпустить
крыс в квартиры нежелательных квартиросъемщи-
ков ипи орудуя бейсбольной битой выкинуть эми-
грантов из пустующ его жилья Случайная встреча с
менеджером умершей матери-пианистки, который
утверждает, что у Тома был талант, будит надежду
на другую жизнь и в его голове начинает звучать
совсем не та музыка что из его наушников Однако
отвыкшие от рояля пальцы не слушаются, и он на-
чинает брать уроки у пианистки-китаянки которая
ни слова не говорит по-французски Настоящий ди-
алог в фильме беззвучен - он ведется на языке му-
зыки и мордобоя Испачканные кровью, нервно
дрожащ ие после жестокой драки пальцы успокаи-
ваются на клавиатуре рояля Сердце одинаково
бьется от ж ажды мести и от фуги Баха Остается
добавить что работа Ж ака Одиара - ремейк куль-
тового фильма Джеймса Тобака «Пальцы», где пи-
аниста-мафиози с поистине атомной страстью
играл Харви Кайтел
Ю лия Клим ентова
Россия. 2006
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Владимир Вдовиченков. Светлана
Устинова, Андрей Мерзликин, Александр Голубев,
Дарья Мищенко. Николай Олялин. Максим
Коновалов, Сергей Горобченко
П
утешествие по одичавшей России четырех бан-
дитов на их молчаливом союзнике непонятно
куда непонятно зачем впечатывалось в мозги
на каком-то генетическом уровне - фильм был об
иррациональной тяге к саморазрушению и вселен-
ской российской тоске где «никого не жалко», а на
самом деле жалко всех, и себя особенно Новый
фильм, по утверждению авторов, совершенно дру-
гой И это очевидно хотя бы потому, что сочетание
бытового реализма и сказки русская дарееня
дремлющая с открытыми глазами тихо умираю-
щий в лесу черный Бумер -ф а ктур но сть. вещ е-
ственность. осязаемость ф ильма были заслугой
оператора Даниила Гуревича, погибш его в Кар-
мадэне
Д о премьеры ф ильм но увидит никто, посему опи-
раемся исключительно на слухи и пресс-релиз Ге-
роем фильма станет чудом выживш ий Костя-Кот
Отсидев в колонии он хочет начать новую жизнь
Но прежде он встретится с Димоном-О ш парен-
ным. найдет любовь и опять окажется перед веч-
ным русским выбором налево пойдешь - коня по-
теряешь. направо - голову
Ю лия Клим ентова
GOOD NIGHT, AN0 GOOD LUCK
США - Великобритания - Япония - Франция. 2006
Режиссер: Джордж Клуни
В ролях: Дэвид Стрейтхерн. Роберт Дауни-мл. Джефф Дэниелс. Джордж Клуни.
Патриша Кларксон. Рей Уайз. Фрэнк Лангелла
60
предыдущая страница 61 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 63 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст