книги
□ ш в а
П
р п р м
Г .
В у д х а у с
Л ю б о вь
на фоне кур
ПЕЛЕМ ВУДХАУС
ЛЮБОВЬ НА ФОНЕ КУР
М.: Текст, 2005
В
удхауса в последнее время м ного и беспорядочно издаю т П оявилось даж е м нож ество «вудхаусоведов»
и несколько сайтов в интернете, где о нем знаю т едва ли не больш е, чем он сам и е го потом ки П осему
биограф ия а нгл ийского писателя приобретает черты политического триллера, а переводы с английского
которы й у нас тож е знаю т все без исклю чения, пораж аю т своей вариативностью . С каж ем у од ного из гл ав-
ны х д ействую щ их лиц повести «Лю бовь на ф оне кур» - У кридж а - им ею тся по меньш ей мере два варианта
ф ам илии А кр и д ж и Э крид ж Так вот простоваты й увалень У кридж е го наивная супруга и молодой ар исто -
крат реш или подзаработать на разведении кур. Тема что ни говори, почти вечная, учитывая обстан о вку
с птичьим гриппом Н овоявленны е куроводы попадаю т в ситуацию и з которой есть только один более-м е-
нее норм альны й вы ход из героев в срочном, порядке переквалиф ицироваться в читателей собственны х
приклю чений И вволю посм еяться над одураченны м автором, которы й почем у-то реш ил, что, пом естив не -
дотеп в нелепое положение и поизм ы вавш ись над ним и, он удовлетворит свое писательское тщ еславие
А ещ е получит за это приличны й гонорар Кстати лавры ю м ориста принесли В удхаусу немалые дивиденды
П од конец ж и зни в тихом сем ейном кругу, в ую тном особнячке, окруж енны й м ногочисленны м и м опсам и он
с улы бкой вспом инал ка к зарабаты вал на свой традиционны й ке кс с чаем То колум нистом в газете то а в -
тором либретто м ю зиклов а то и продю сером Н о начинал свою карьеру Вудхаус клерком в банке. П олуча-
ется. что. покинув мир больш ого бизнеса, о н только вы играл, правильно распорядивш ись своим капиталом
К а к говорится, не продается вдохновенье, но
Игорь Михайлов
ДЖОРДЖ
ОРУЭЛЛ
ОРУЗАД
ДА
■ 1 2 ; ^
ЗДРАВСТВУЕТ
ФИКУС!
М: Текст, 2004
ВЕЛИКИЕ
НЕКРОМАНТЫ
И ОБЫКНО-
ВЕННЫЕ
ЧАРОДЕИ
Серия «Азбука
Средневековья»
СПб: Азбука-класс« ка.
2004
Л н іш / о ш и і ' іі
Н і г
Просто вместе
АННА
ГАВАЛЬДА
ПРОСТО
ВМЕСТЕ
М; РгееРІу, 2005
З
а О руэллом прочно утвердилась слава автора
знаменитой антиутопии - -1984» оттеснив
есе его другие произведения в тень Вряд ли
такое положение дел справедливо в отнош ении
романа «Да здравствует ф икус'» В середине
3 0 -4 0 -х ф икус - такой ж е символ пош лости в А н-
глии ка к у нас ф арф оровы й слоник Во всяком
случае, для главного героя Гордона начинаю щ е-
го и непризнанного поэта, ж ивущ его в деш евых
м еблираш ках и обеспеченного ровно настолько
чтобы не помереть с голоду Ф инансовы е пробле-
мы могли бы быть давно решены, не откаж ись он
от служ бы в реклам ном агентстве. Но потом ок
обедневш его дворянского рода выходцев из Ш от-
ландии горд и не намерен ж ертвовать образом
нищ его поэта ради сы той ж изни поэтому работа-
ет продавцом в захудалом книж ном магазине
Озирая пыльные полки Оруэлл устам и своего ге-
роя дает определение английскому ром ану XIX
века -вы м ерш ие гиганты викторианской эры *
Если б не любовь, вердикт суда над литературой
был бы окончательны м а деньги бы та к и не вы -
ш ли из разряда презренного металла
Игорь Михайлов
В
сборнике - четы ре кн иги « К нига о ж изни
В ергилия и о его см е р ти * «Знаменитая
история м онаха Бэкона». «Ж изнь Роберта
Д ьяво ла * и «История брата Раш а» Все они
объединены извечной тем ой о купле-продаж е
бессм ертной д уш и дьяволу. С праш ивается, при-
чем тут В ергил ий-* Впервы е кр ивое отраж ение
автора «Э неиды * обнаруж ивается в энциклопе-
дии XIII века Винсента Бовэ - «Великое зерц а-
ло» П осле этого с л егкой р уки д о м иниканского
монаха в средневековой литературе за В ер -
гил ием утвердилась слава колдуна и чародея
Злые язы ки утверждаю т, что все это - зл о коз-
ненные проделки тогдаш них студиозусов
которы е в о тм е стку за трудности в изучении его
бессм ертной поэм ы превратили древнерим ского
поэта в бал аганного ф о кусника и волокиту.
Н о сам ое пикантное здесь, безусловно,
то. что похож дения злосчастного стихотворца,
где он изящ но развлекается в общ естве
прелестны х дам . начинаю тся со слов «Благора-
зум ие требует рассказать
* О времена
о. нравы 1
Игорь Михайлов
Д
евуш ка замученная истеричкой-матерью. по-
лусумасш едш ий потом ок аристократического
рода и одинокий провинциальный повар
встречаются под кры ш ей одной больш ой кварти-
ры в П ариже на авеню дю Ш анель и постепенно
проникаю тся д р уг к другу лю бовью Вот. соб -
ственно и все В пересказе книга кажется ба-
нальной до тош нотворности, а в оригинальном
исполнении успеш на феноменально - роман пе -
реведен на 36 языков, по нему сним аю т ф ильм
с Ш арлоттой Генсбур а в самой Ф ранции критики
сравниваю т Гавальду с Уэльбеком - ее герои так
же одиноки, ка к герои «Платф ормы» и -Э лем ен-
тарных частиц», хотя до секса у них практически
не доходит (он
все
только усложнит) О днако это
одиночество, в отличие от Уэльбека не кажется
автору фатальным, и здесь, по-видимому, и кр о -
ется секрет популярности Рецепт прост - нужно
быть «просто вместе» К а к говорил один наш
давний знакомый некогда трижды женатый
а ныне принявш ий сан и приход в И вановской
области «Да возлюбите друг друга'» Пусть это
будет наш им м артовским лозунгом.
Слава Сергеев
72
предыдущая страница 73 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 75 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст