КНИГИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МАГАЗИНОМ -БУК6ЕРИ» (НИКИТСКИЙ Б-Р 17) И ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ
КНИГИ
ГАРРИ РАНД
ХУНДЕРТВАССЕР
М: Tashen /
Арт-родних. 2005
ДЖЕЙМС
ПАТРИК
ДАНЛИВИ
ВОЛШЕБНАЯ
СКАЗКА
НЬЮ-ЙОРКА
СПб; Симпозиум. 2005
Ч
еловек с ф ам илией ш турм банф ю рвра СС
и внеш ностью Ю рия Н орш тейна кл ассик со -
врем енного искусства (настоящ ая ф амилия -
С товассвр) неоднократно менял имена, неизм ен-
но ссылаясь при этом на Х окусаи, у которого,
ка к известно, имен было около 100 Хундертвас-
се р толком не учился ж ивописи, оставив А кад е-
м ию И скусств в Вене ср а зу после получения
«основны х навы ков рисования* и провел в па -
риж ской Ш коле Ж ивописи всего три часа Боль-
ш ой любитель эпатаж а, он греш ил «эксгибицио-
низм ом » - наиболее известно его выступление
в обнаж енном виде в телеш оу « К ак нам об у-
строить наш город» в А встрии в 1970-х Н о эта
акция не единственная - однаж ды худож ник
разделся перед сам им м эром Вены, борясь за
осущ ествление своих архитектурны х проектов
(правда, м эром была женщ ина) П обы вал Хун-
дертвассер и в М оскве где восхитился Кремлем
С
импатичный молодой человек по имени Корне-
лиус Кристиан сходит на берег в гавани Нью-
Й орка сопровождая гроб с телом жены, по не-
уточненным причинам отдавш ей Б о гу д уш у в хо-
де путеш ествия из Европы в С Ш А Единственные
люди, проявившие к путнику американское ума-
стив («С вам и все в порядке сэр7») - служащ ие
похоронной конторы Д ругих знаком ы х у него в
городе просто нет С тоицизм и зловещ ие ш уточ-
ки героя располагают к нем у не только читателя
- через день после похорон директор погребаль-
ной конторы предлагает ем у работу и тот согла-
шается. чтобы в первый же день познакомиться
с аппетитной миллионерш ей-вдовой Впрочем
при пересказе сю жета романа чем-то напом и-
наю щ его «Дневник неудачника» Лимонова, теря-
ется главное - бесподобный черный юмор Данли-
ви ка к-то повторивш его на свой лад известные
слова Беккета, «завещ авш его», чтобы его прах
назвав его «сказочны м чудом», а луковицы пра-
вославны х церквей окрестил «верхом соверш ен-
ства» Д аже свой дом он украсил чем -то очень
напом инаю щ им церковны й купол
Слава Сергеев
смыли в писсуаре одного из дублинских театров
Вторя классику Данливи пожелал быть раство-
ренным в бочке «Гиннеса* и поданным в разлив
во всех пабах любимого Дублина
Слава Сергеев
СЛАВА СЕРГЕЕВ
МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
ИСТИННОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
М; Зебра Е, 2006
Слава Сергеев
Места
пребывания
истинной
С
одной стороны, писать рецензию на собственную книгу вроде неу-
добно. но с другой - кто же лучше нас о ней расскажет7 В общ эм
просим прощ зния за нескромность, но издатели вспоминая в анно-
тации Сергея Довлатова отчасти правы - то. что мы пиш ем в знами-
тел.ной степени продолжает традицию, связанную с именем этого за-
мечательного писателя Н о не только Если бы мы давали интервью,
мы бы сказали что не меньшее влияние на нас оказали герои Василия
Ш укш ина а также мировой кинематограф , например Волк из эпопеи
«Ну по го д і'« , и гедонистическая философия Тинто Брасса - хотя пря-
мых отсыпок к этому режиссеру в текстах вы (возможно увы) не най-
дете Зато в книге присутствует повесть, написанная от женского лица
и ее особенно любят девуш ки - говорят, что она поднимает им настро-
ение. а мы бы даже назвали сие произведение ф еминистским Не
удивляйтесь - это связано с желанием взглянуть на себя со стороны
и попытаться понять какими видят «русского художника» его подруги,
жены и просто прохожие Должен вам сказать, картина получилась
сложной - что-то вроде группового портрета де Сада. Дюймовочки и
Д он Кихота Все улыбаются в камеру. Дюймовочка с и д іт на своей по-
душ ечке, Д он Кихот, будто Ипья-Мурсмец смотрит вдаль а маркиз по-
чему-то плачет. Если ж е говорить об истоках нашей творческой дея-
тельности то лично мы их связываем не с Литинститутом например, а
с одним давниш ним сереньким декабрьским деньком когда из окна на-
шей квартиры на первом этаже с веселым ржанием и проклятиями вы-
скочила девуш ка, которую вспугнула
Впрочем подробности здесь не
так важны (они в книге) но именно в тот момент мы однозначно опре-
делились в своих поисках жанра Это будет трагикомедия решили мы.
Слава Сергеев
П
оскольку мы не решаемся назвать Хаджарби-
би-ханум (уменьш ительное - Бибиш ) «бабуш-
кой М озес» современной русской литературы
то предлагаем термин «таможенница Руссо» хо-
тя упоминание этой проф ессии вряд ли вызовет
положительные эмоции у бы вш ей жительницы
У збекистана Перед нами продолжение первого
романа экс-продавщ ицы с вещ евого ры нка «Тан-
цовщ ица из Х ивы *, которы й вызвал сенсацию в
2004 году и разош елся тираж ом в 1$ ты с экзем -
пляров К а к и в первый раз, в книге перемешаны
воспоминания о хивинских родственниках вос-
точные ска зки и истории питерских и московских
друзей героини Издатели называют книги Бибиш
«Анти-Савиа!». противопоставляя их гламурным
сочинениям Робски Н о секрет успеха не столько
в экзотических и чудовищ ных подробностях ж и з-
ни советской и постсоветской Средней Азии
сколько в языке писательницы вызывающ ем
умиление ломаном почти детском , русском Нас-
колько Бибиш знает «великий и м огучий*, неиз-
вестно. но для читателя это неважно - любители
наивного искусства все равно получат свой кайф
Слава Сергеев
м и о ы
1
\
к ш я г с я
К
р аткая
и с т о р и я
МИФА
КРАТКАЯ
ИСТОРИЯ
МИФА
t f lf *
М: Открытый мир,
2005
К АПН
АГМСТГОНГ
К
а к известно. М артин Лю тер страдал от де-
прессий и припадков необъяснимой ярости
О казывается, м ногие беды учителя и его
адептов от того, что западная цивилизация утра-
тила связь с сакральны м Разрывом возмущ ался
ещ е П аскаль после него П икассо, потом Д ж ойс
А вот в М есопотамии с сакральны м было все хо-
рош о И кн ига хорошая студенты -гуманитарии
см етут тираж на 22 ты с лет человеческой исто-
рии хватило каких-то 160 страниц
Слава Сергеев
73
предыдущая страница 74 ОМ 2006 03 читать онлайн следующая страница 76 ОМ 2006 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст