гам нужно только в одиночестве - иначе
будет слишком тесно. Ее музей моды и
текстиля в Лондоне невероятен. Это са-
мый странный музей в истории челове-
чества. потому что стены в нем оранже-
вые. окна синие, а дверные проемы ок-
рашены в радикальный розовый цвет.
Человек с нормальным зрением навер-
няка получил бы коло-
ристическую интоксика-
цию. но Зандра в этом
разноцветном безобра-
зии чувствует себя, как
рыба в воде. О на краси-
ла свои волосы в самые
неожиданные цвета - в
зеленый, красный, а вот
теперь в розовый.
-
М не нравились м ои
зе -
леные
волосы, но этот
цвет очень сложно под-
держивать. М не нравится
яркость. Н у и. конечно,
м не нравятся эксперименты - даж е если я
экспериментирую над собой.
Сейчас
ш е
хорош о в розовом цвете, он очень пози-
тивный и энергичный. Никто кроме меня
не сможет представить мою одеж ду луч-
ше. И если я делаю новую коллекцию раз
в полгода, значит, я должна менять и себя
тоже. Я безжалостно использую себя, как
худож ник использует чистый холст. Одно
я знаю точно - даж е если я перекрашусь
в какой-нибудь другой цвет, я никогда не
буду седой. Это уж е буду не я.
В музее моды и тенстипя
Зандры в Лондоне
СТЕНЫ ОРАНЖЕВЫЕ.
О Ш СИНИЕ.
аДВЕРНЫЕПРОЕМЫ
онрошены в радикальный
РОЗОВЫЙ цвет
Королевой панков Зандра стала случай-
но - просто британская мода в те годы
не оставляла простора воображению. Ее
платья с вырезанными дырками и кос-
тюмы, украшенные булавками, раскупа-
лись гораздо быстрее, чем романтичные
платья а-ля хиппи на рассвете. Что оста-
валось делать творцу, который хочет за -
работать? Шить панковскую одежду, ко-
нечно. Тем более, если это у Зандры
всегда получалось хорошо. А после того
как Фредди Меркьюри обьявил себя ли-
цом коллекций Зандры Роудз. выбирать
не пришлось: в магазин зачастили мно-
гочисленные фанаты Queen, требующие
«такую же блузку, как у Фредди».
А Зандра из королевы панков преврати-
лась в королеву неформалов. Отчасти
потому, что делить трон с Вивьен Вест-
вуд было сложно. Суть не изменилась,
изменилась форма.
-
О н приш ел ко м не с гитаристом.
Брайаном. Д ело бы ло вечером , в мага
зине никого кром е м еня не было. Они
просто ходили и вы бирали костюмы, не
зная толком, что им нужно. М не очень
стыдно, но я тогда не знала, что это
«сам» Ф редди М еркью ри и что он з в е з -
да. Я просто подош ла и спросила, что
они ищут. Ведь в вы боре костюма важ но
не только определиться с правильны м
цветом или тканью - нуж но представ-
лять себе, ка к в ы будете двигаться в
этой одеж де, в каком освещ ении, в ка -
ко й ком пании. Это определяет ф асон.
И м енно поэтому я сш ила д л я Ф редди
белы й костюм Пьеро. Эта одеж да се й -
час находится в каком-то ам ериканском
музее, в Цинциннати, кажется. Куртку,
которую я ш ила д л я Брайана, кстати,
у него трижды воровали - м не приходи-
лось каж ды й раз ее перешивать.
НАСТОЯЩЕЕ
М
узей текстиля и моды - это любимое
детище Зандры. Она все ещ е продол-
жает шить по две коллекции в год.
тратит все свое свободное время на путе-
шествия и всюду ищет новые рисунки.
Но музей - это место ее работы, ее дом
и зал для приемов одновременно. Он отк-
рыл свои двери в мае 2003 года - и ради
этого Зандра продала свой дом и пере-
ехала в пентхаус на верхнем этаже музея.
Первыми его экспонатами стали коллек-
ции самой Зандры и.
.. Вивьен Вествуд.
Две королевы встретились в одном прост-
ранстве. Затем была открыта выставка
«Мое любимее платье» - это наряды 70
ведущих дизайнеров мира, отобранные
самими модельерами. Многие
С
Трудом
расстались с любимыми туалетами -
ведь это уже поистине музейные экспона-
ты, требующие бережного обращения и
особых условий. Теперь в музее регуляр-
но проходят выставки, а сама Зандра пы-
тается помочь молодым дизайнерам.
-
О днажды я поймала себя на мысли,
что многие из вещ ей, которые выставле-
ны в музее, обладают д л я м еня огром-
ны м эмоциональны м зарядом . А д л я л ю -
дей. которые приходят в музей, они -
ничто. С ним и не связано никаких воспо-
минаний. это обычные экспонаты, р а с-
сказы ваю щ ие о том. как кроили и ш или
десять и двадцать лет назад. Д л я меня
важ на история м оды
-
в особенности
британской \ю ды . вместе с которой я вы -
росла. Я думаю , что дизайнеры каж дой
страны вкладывают в свою одеж ду что-
то уникальное, взращ енное культурными
предпосы лками. Вот вам в Р оссии прихо-
дится носить очень много одеж ды , а пе-
руанки себя этим н е утруждают; у вас
есть рисунки куполов храмов, а в И ндии
предпочитают растителыгые принты.
Британская мода - не исклю чение. У нас
есть, к примеру. Burberry, воплощ аю щ ий
исконно британский классический стиль.
Более того, британцы, уехавш ие в П ариж
и работающие во ф ранцузских Д ом ах
моды , тоже вносят английские нотки в
свою одеж ду. Л учш им доказательством
этому могут служить фантастические
эксперименты Д ж она Гальяно. М ы. бр и -
танцы. везде и повсю ду (хихикает).
В Москву Зандра приехала с помпой -
ее ждали здесь ещ е с января. Журналы
и газеты вовсю трубили о том, что в сто-
лицу приедет «командор Британской им-
перии» - звание, которое Зандра полу-
чила из рук самой английской королевы.
120
предыдущая страница 122 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 124 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст