Текст:
Даниил Ткач
=
Почти четверть века
Pet Shop Boys являются
неотъемлемым элемен-
том музыкального
ландшафта. Их свежий
трек на радио естествен
и привычен, как смена
времен года.
P
ET SHO P BOVS отличаются от всех
поп-групп в самую выгодную сторо-
ну. Их старые альбомы не устаре-
вают, а слушаются только лучше
год от года. Гаражный поп их пер-
вого диска -Please” (1986) сегодня зву-
чит даж е круче, чем двадцать пет назад.
Время доказало - и все это знают -
музыка Pel Shop Boys не подвержена
тлению. Если на свете существует иде-
альный поп, то это именно песни Pel
Shop Boys, которые каким-то образом
умеют угодить всем, от простых продав-
щиц из тех же зоомагазинов до коллег -
музыкантов. Интеллигентность и доступ-
ность. консерватизм и новаторство:
любой въедливый анализ разобьется
об обезоруживающую простоту их поп-
гимнов. Выходит, перед нами настоящий
артеф акт, который можно разглядывать,
но нельзя понять.
Friend записал трек «W e Are Pet Shop
Boys- с забавным текстом, почти цели-
ком состоявшим из названий песен
PSB. Годом позже герои песни Pet Shop
Boys выпустили на сингле «Miracles»
(2004) собственную версию трека, при-
чем по музыке она практически не отли-
чалась от оригинала. На другом сингле
того года, «Flamboyant», записан трек
«I didn’t get where I am today- - бодрей-
шая гитарная вещь в стиле 60-х, где
Нил (впервые за все время) весело
орет: «Хэй-хэй-хэй!»
ВИДЕО
К
липы PSB столь же безупречны,
как и все прочие аспекты их деятель-
ности. Ещ е в 80-х для них снимал
Дерек Джармен, для синглов с предыду-
щ его альбома PSB ангажировали глян-
цевого фотографа Брюса Вебера, сняв-
ш его традиционно сахарное видео на
«Е -mait», и немецкого радикала Вольф-
ганга Тимманса, сделавшего такое жест-
кое видео на « Н о те
8
Dry», что его
отказались показывать
большинство музыкальных
телеканалов. Третий клип
с того же альбома. «Lon-
don-. был снят любитель-
ской цифровой видеокаме-
рой. от начала до конца.
Все оттого, что один из
принципов PSB - предос-
тавлять полную свободу
работающим с ними
художникам.
В 2003 году нью-
йоркский зпектронный
проект Мц Robot Friend
записан трен
«W E ЯЯЕ PET SHOP
B O V S » с забавным
тенстом. состоявшим
кр у п н ы е ЖЕНЩИНЫ
БИ-САЙД
Б
удучи настоящей культовой группой
(то есть предметом многолетнего,
оформленного культа), Pet Shop Boys
никогда не забывали о VlP-area своих
фонов. Практически это означало, что
немалая часть их лучших песен распо-
ложена на оборотных сторонах синглов.
Вообще говоря, b-side Pet Shop Boys -
это несколько иная группа, нежели
а-side Pet Shop Boys. Здесь встречаются
совершенно бардовские акустические
баллады и готический рэп -К а к я нау-
чился ненавидеть рок-н-ролл», хватает
и совершенно обычных хитов, ничем не
уступающих радиорепертуару. Послед-
ние из приколов: в 2003 году нью-йорк-
ский электронный проект М у Robot
K H
psi
В
!
I
первые годы работы ду-
эт испытывал повышен-
ный интерес к дивам,
предмету разбирательства
статьи в недавнем О М е
(№ 99. декабрь 2005). Первой стала
Дасти Спрингфилд, с которой группа
записала сингл «W hat Have I Done To
Deserve It». Следующей из персонажей
материала к PSB обратилась Лайза Ми-
нелли, для которой они записали альбом
••Results». Глубокий и страстный вокал
Минелли звучал достаточно странно на
фоне музыки, под которую все привыкли
слышать негромкий и отрешенный голос
Теннанта. Они писали песни для Тины
Тернер и Кайли Миноуг, причем полови-
ну материала капризные дамы забрако-
вали - эти песни затем выходили
на синглах PSB.
ДИЗАЙН
Е
щ е одна верная примета культа:
к дизайну своих записей PSB всегда
подходили со всей серьезностью,
работая с самыми интересными, на их
взгляд, художниками. В 2006-м должна
выйти книга -Catalogue», в которую
войдут обложки всех записей дуэта -
лучшего подарка понимающему дизай-
неру и придумать невозможно.
МЮЗИКЛ
С
праведливости ради надо отметить,
что не все проекты PSB были одина-
ково успешны. Так, полным провалом
закончилась их затея с мюзиклом
-Closer То Heaven» по сценарию Джона-
тана Харви. В 2000-м они написали для
него 17 песен, чуть позже выпущенных
в исполнении театральной труппы.
Премьера состоялась в Лондоне в 2001
году при поддержке Really Useful Group,
компании Эндрю Ллойда Уэббера. Теат-
ральные критики не пришли в восторг
от мюзикла, зрители тоже, и очень скоро
спектакль сошел со сцены.
ПИОНЕРЫ
I
|онсерватизм PSB запросто сочетает-
Н с я со способностью опережать мод-
1 1
ные тенденции на полтора корпуса.
Они заказывали ремиксы Моби в 1991
году, DJ Sasha - в 1993-м, для них рабо-
тали Deep Dish и Basement Jaxx. Одним
из последних подтверждений редкой
проницательности дуэта стала их работа
с Scissor Sister, которые получили пред-
ложение сделать ремикс «Flamboyant-
прежде, чем выпустили альбом.
РЕМИКС
В
1994-м PSB сделали ремикс для
сингла Blur «Boys And Girls». Трек
стал клубным хитом, и с тех пор у
дуэта появилась новая грань: они стали
делать ремиксы на песни других артис-
тов. вступая с ними в своеобразное
состязание. Десять лет назад у всех на
слуху был «Hello Spaceboy- Боуи - из
самой жесткой песни в репертуаре Боуи,
решившего выступить тогда в стиле
Nine Inch Nails, PSB сделали по обыкно-
вению легкий и элегантный танцеваль-
ный трек. В дальнейшим Pet Shop Boys
делали миксы Йоко Оно и Fat Les,
недавним удачным проектом стал их
ремикс на «Метл Teil» Rammstein.
ЗО