разъем
Текст: Олег Ставицкий
THE GODFATHER
Системные требования; CPU 1 MHz.
512 RAM. 64 MB Video
Я
мвриканский медиа-гигант Electronic Arts
такой «Макдоналдс» от мира компьютер-
ных игр, вдруг выкупип у Paramount Pictu-
res права на «Крестного отца» и, на глазах у
беспомощного Копполы, изваял устрашающе
го вида игру The Godfather - это. значит та-
кое Grand Theft Auto про Дона Корлеоне Нам
с вами отводится роль сына какого-то без-
вестного булочника, который якобы всю свою
недопгую жизнь (бандиты подорвали лавочку,
а самого хозяина расстреляли рядом с горя
щими обломками семейного бизнеса) служил
Дону Вито верой и правдой Так вот. когда
мальчик (главгерой то есть) вырос, он посту-
пил на службу семье Корлеоне, где. промы-
шляя обычным уличным рэкетом, дослужился
представьте, до звания Дона'
Godtather The Game - развлечение, сродни
просмотру очевидно плохих сиквелов вроде
-Американский лсихолат-2». Вроде умом по-
нимаешь. что ото похабная какая-то гнусь и
надругательство над светлым именем, а все
равно играешь.
Electronic Ans, надо отдать им должное, сдела-
ли все. чтобы заманить поклонников большого
кино На озвучку приглашены все оригиналь-
ные актеры - Джеймс Казн и Роберт Дювал
говорят голосами Санни Корлеоне и кон-
сильери Тома, соответственно. Даже род-
ственников покойного Брандо уговорили -
Вито Корлеоне сипит точно так же. как у Кол-
полы. Прокол вышел в двух моментах. Пачи-
но наотрез отказался принимать участие
в этом интерактивном балагане, а Коппола,
который якобы благословил игру на стадии
препрэдакшена, в одном из интервью свире-
по заявил, что Paramount продали права на
классическую трилогию даже не поинтересо-
вавшись его режиссерским мнением Саму
же игру он вообще заклеймил позором и со-
общил, что к фильму происходящее не имеет
ровно никакого отношения.
А происходит, собственно, следующее: на экра-
не давя на ностальгию, воссоздается какая-ни-
будь особо примечательная сцена из фильма,
вроде расстрела Вито Корлеоне или крещения
Майкла, а затем вдруг неожиданно выясняется,
что там где у Копполы гас экран, вступал как
раз безвестный компьютерный протагонист
То есть мы с вами Он значит, подложил в ту-
алете пистолет, он отвез Майкла на пристань,
он устрсил методичнее уничтожение отцсе кон-
курирующих семей И так уж получается, что
там, где Коппола подразумевал чуть ли не ци-
тату из Библии, у игры выходит оголтелая
стрельба, взрывы и погони Но вот незадача -
при всей несомненной похабности самой идеи
играть в Godfather The Game как ни крути ин-
тересно Что в итоге победит уважительное от-
ношение к классике или молодецкий попкорно-
вый задор. - решать исключительно вам.
CALL OF CTHULHU:
DARK CORNERS OF THE EARTH
Системные требования; CPU 800 MHz.
256 RAM. 128 MB Video
C
all Of Cthulhu - это хоррор, воссоздающий
буква к букве весь Ктулу-цикл литературно-
го классика современной амери канской го-
тики. Говарда Филипса Аавкрафта Тем. кто
с лавкрафтовой нездоровой фантазией незна-
ком, тут делать, конечно, нечего. Зато если вы
провели все свое отрочество за вдумчивым
прочтением какого-нибудь »Таящегося у поро-
га», то Dark Comers 01 The Earth - игра прак-
тически идеальная. Здесь есть все - мрачный
портовый город жители которого со временем
отращивают себе жабры, а неугодных скар-
мливают Дагому - подводному богу, похожему
на огромного кальмара, есть человек, чьи вну-
тренности аккуратно разнесены по отдельным
баночкам и соединены специальным механиз-
мом, поддерживающим в организме жизнь;
есть психиатрическая клиника где из-под осо-
бо закрытых дверей лезут какие-то лиловые
щупальца. В общем, полный набор для специ-
фического хоррор-счастья в наличии. Лав-
крафт был бы жив - обязательно бы одобрил.
FLOW IN GAMES
П
о данному адресу http://intihuatani.
usc.edu/cloud/tlowing/ располагается
сказочной красоты и простоты арт-про-
ект, сродни описанному в прошлом номере
Swim Bots
Flow in Games - это необъяснимо привле-
кательная не то головоломка не то инте-
рактивная инсталляция. Смысл предельно
простой - управляя какой-то замысловатой по-
звоночной загогулиной, вы «плаваете» в неи-
дентифицируемом пространстве то «ныряя» на
уровень глубже, то «всплывая» наверх Под-
контрольное вам существо умеет эволюциони-
ровать, принимая в пищу какой-то дизайнер-
ский планктон. Вот, собственно, и всё. Создан-
ная как побочный продукт научного исследова-
мия методологии дизайна, Flow in Games до
того приятно нарисована и озвучена, что отор-
ваться от нее возможно только после полного
прохождения Благо оно отнимает около полу-
тора часов времени
Все по тому же адресу, кстати, можно скачать
оффлайн-версию размером всего в 6 /ЛЗ
предыдущая страница 45 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 47 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст