нниги
« и в а д и с т т я ЗЧАУГгШТЫХ
с о ц д а л э в « « ш о п р б ф д .
тММСАЖА* уадэто эко
СЛЮССТЫОДЭК*Ь?АУЬА
ЛАЭ|НЗТОЧ^ОЗТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЕС
ТЕОДОР РОШАК
КИНОМАНИЯ
СПб.:
Домино:
М.:
Зксмо.
2006
К
ак пишутся такие книги? Берется модный конспирологический конфликт с многовековой историей. На-
пример. розенкрейцеры и католичество. Затем теория заговора погружается в подробнейшую историю
кино, как тайного магического оружия тамплиеров. Великий немой, фильм нуар. трэш про вампиров,
авангард 60-х. раннее рок-видео - вот акты вселенской дуэли между двумя богами и их адептами. Причем
важен не сюжет фильма, а тени, звуки, жесты-гримасы и прочив 25-е кадры, действующие на наше кол-
лективное бессознательное У кого угодно получился бы легко забываемый лалп-фикшн. но только не
у Рошака Как-никак, именно он 30 лет назад всемирно просланился книгой «Делать контркультуру®, за-
ставив всерьез обсуждать этот термин Сознание героя «Киномании*, американского синефила Гейтса,
безвозвратно покоряют фильмы Макса Касла, загадочно исчезнувшего немецкого гения-неудачника, умев-
шего пугать зрителя всерьез и надолго. В секреты расшифровки экранных посланий а заодно и в радости
секса Гейтса посвящают такие же жертвы экрана Вскоре вся жизнь становится опасным расследованием
где «Мальтийский сокол» с Богартом или «Белый зомби» - это алхимические рецепты, понять которые
можно, лишь отыскав отсутствующие в фильме фрагменты и все перемонтировав. К финальным страни-
цам и нам и Гейтсу ясно что любая реальность подражает кино поэтому самое достойное - быть акте-
ром, сценаристок! и режиссером в одном лице. У романа логичная судьба: экранизировать его будет Дар-
рен Аронофски, а в сценарий книгу перемалывают те же люди что сделали «Бойцовский клуб» из романа
Чака Паланика. Идеальная книга для тех кому не терпится узнать, в каком антикварном кадре спрятан
смысл инквизиции, контрацепции и холокоста
Алексей Цветков
Эрнесто Че Гевара
выступления
письма
ЭРНЕСТО
ЧЕ ГЕВАРА
СТАТЬИ.
ВЫСТУПЛЕНИЯ.
ПИСЬМА
№: Культурная
революция. 2006
В
первые доступные на русском мысли возму-
жавшего мотоциклиста при Совке считались
крамолой. После дань отдавалась героиче-
скому пути «скромного кондотьера*, а не его
идеям. Согласно «гееаризму». в основе револю-
ции лежит радость, а не месть; ее смысл -
в создании альтернативы всему вокруг. Коман-
данте непрерывно читал, в том числе Фрейда.
Кортасара и Ницше. Ничему из прочитанного
не верил и все проверял на практике: то в пар-
тизанских джунглях, то командуя кубинским бан-
ком и налаживая дружбу между народами, то
вновь на повстанческих базах (уже Конго и Бо-
ливии). Что такое «вооруженная демократия»?
На каком языке говорить с «пальмовыми сом-
бреро»? Чем заменить материальный стимул тру-
да? Как застраховаться от олигархических каст"7
Чв Гееару волновало все. Когда-то студенты ра-
стаскивали его речи на лозунги Сегодня «крас-
ные президенты» ссыпаются на геваристсхий
план обьединения Латинской Америки в особую
цивилизацию Чтение для тех. кто хочет нырнуть
в эпоху, когда мир всерьез мог пониматься как
поле боя добра и зла
Алексей Цветков
ПЬЕР ПАОЛО
ПАЗОЛИНИ
ШПАНА
М_- Глагол. 2006
З
наменитый киносхандалист П П П. начинал
как литературный вундеркинд, что и доказы-
вает его первый роман. Проза, вовсе не похо-
жая на будущие фильмы маэстро, скорее напо-
минает неореализм, к которому Пазолини-режис-
сер отношения не имел. Убогая торговля краде-
ным хламом, погромы складов, дворовый футбол
под бельем на веревках - вот Рим Сырка. Херу-
вима. Кудрявого и других отъявленных чипполим
эпохи немецкой оккупации. Талант автора -
в умении найти здесь поэзию, не идеализируя
вполне собачьих нравов и не произнося закадро-
вой морали Ноздри Пазолини всегда щекотал
пот шпаны, пахнущий месилоеом в темных пе-
реулках. Даже его несовершеннолетний убийца
был той же породы. Книга переполнена заворо-
женностью сухим порохом мегаполисов - полу-
бвздомными и криминальными мальчиками из
которых завтра может выйти что угодно, а пока
этих молодых нелюдей гонят по римским ули-
цам страсть, голод, любопытство и дикие меч-
ты. За каждым вторым углом их ждет смерть,
своя или чужая, простая и знакомая с пеленок,
как блатная песня
Алексей Цветков
ЛЮЦИУС
ШЕПАРД
МУШКА
СПб.: Азбуїа-
классика, 2005
В
роде бы традиционный и весьма криминаль-
ный детектив. Нью-йоркские полицейские -
Уильям Демпси со товарищи - малость пере-
старались изрешетили наркоторговца в процес-
се задержания, а посему отстранены от дел.
С этого самого момента сюжетная пружина
начинает закручиваться в спираль мистического
триллера. Один из блюстителей порядка конча-
ет жизнь самоубийством, а Демпси, обнаружив
в своем глазу мушку, начинает проникать в суть
вещей и оказывается на передовой войны двух
могущественных кланов, подпольных церковных
школ вуду или шаманов. Его заклятый соперник
Пинеро - бывший коллега, по совместительству
содержатель рэйв-клуба и притона, в котором
посетителей потчуют обкуренными малолетка-
ми На стороне злодея - бог Черного солнца,
на стороне честного Демпси - хороший бог Олу-
кун и колдунья Марина, вращающая бедрами
и огненными шарами Итак, кто - кого, спраши-
вает нагородивший трэша Шепард, Поражаю-
щая неожиданностью концовка прольет бальзам
на сердце феминисток ,.
Игорь Михайлов
/
50
предыдущая страница 51 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 53 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст